Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Бабочки красавицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Людмила Григорьевна Четверикова

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Бабочки красавицы»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи:

Образовательные:

          Продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования.

          Формировать умение создавать рисунок в технике «монотипии»

          Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках

Развивающие:

         Развивать прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.

Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус  и чувство цвета;

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы

          Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВРЕРОССИЙСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2018»

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

в старшей группе на тему:

 «Бабочки красавицы»

Воспитатель МДОУ «Детский сад

«Берёзка» р.п. Новые Бурасы»

1 квалификационная категория

Четверикова Людмила Григорьевна

р.п. Новые Бурасы

2018 г.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Бабочки красавицы»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи:

Образовательные:

          Продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования.

          Формировать умение создавать рисунок в технике «монотипии»

          Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках

Развивающие:

         Развивать прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.

Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус  и чувство цвета;

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы

          Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра, отгадывание загадок,  изготовление продукта детского творчества (раскрашивание бабочек), подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; музыкальный центр, аудиозапись музыкальных произведений, презентация «Рождение бабочки», гуашь, шаблон белых бабочек (сложенных пополам), салфетки, кисти по количеству детей, подставка под кисти, клей, ёмкость с водой, большой цветок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе (видеоклип).

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисование на мокром листе бумаги.

Словарная работа: монотипия, кокон

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей заходят в зал под музыку

Дети встают полукругом

-Здравствуйте, ребята.

- К нам сегодня прилетели гости. Как вы думаете кто?

Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто к нам прилетел в гости.

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют…(Бабочки)

- Давайте с вами сядем на стульчики  около

экрана  посмотрим и послушаем рассказ о бабочках.

- Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная для бабочек пора – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочки не могут летать и могут погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, они переносят на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на королевский бал.

Ответы детей

Дети слушают загадку

Ответы детей

Дети стоят полукругом около экрана

(Демонстрируется видеоклип  «Великолепные бабочки»)

Физкультурная минутка

- Давайте с вами превратимся в маленьких бабочек. Встаем в круг.

- Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

-Спал цветок

- И вдруг проснулся

- Потянулся

- Взвился вверх

- И полетел

- Солнце утром лишь проснется

- Бабочка кружит и вьётся

(Движения выполняются под музыку)

Дети встают в круг

Дети сидят, сложа руки под щекой

Наклоны влево – вправо, руки свободно опущены

Поднимают руки, тянутся вверх, встав на носки

Движения кистями рук вперёд - назад

Руки в стороны, повороты туловища влево - вправо

Повороты вокруг себя на месте

Имитация взмахов крыльев бабочки

II. Основная часть

- А я знаю сказку, хотите послушать её?

- Жила-была гусеница. Все над смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Кокон (домик  гусеницы), который они вьют  из шелковой нити, которую сами вырабатывают.

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку)

- Да, бабочку с огромными яркими крыльями «Кто эта  красавица?» - подумала она, - «Ой, так ведь это же я» Я – бабочка!». Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой.  «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились.

- Вам жалко бабочек?

- Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали.

- Хотите попробовать и научиться?        

(показ воспитателя)

- Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра – линии сгиба – к краям листа. Так дорисовать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к её образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрашиваем крылышки.

- Посмотрите, как красиво получилось!

Ответы детей

Дети садятся полукругом около экрана

(Презентация «Рождение бабочки»)

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети стоят вокруг мольберта.

Самостоятельная работа детей 

- Ребята, мы с вами раскрасили бабочек новым способом.

- Каким? Правильно, монотипия.

- Пока наши бабочки сохнут, мы с вами поиграет

Дети сидят на стульях вокруг столов, рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики

( звучит аудиозапись «Вальс бабочек»)

Ответы детей

Подвижная игра «Посади бабочку на цветок»

- Бабочки, бабочки полетели в сад

  На цветочек (беленький, зелененький и т.д.) все тихонько сели

  Подул сильный ветер и бабочки улетели

  Бабочки, бабочки в поле полетели

Дети встают в круг, на полу лежат цветы

(звучит аудиозапись «Танец бабочек»)

Дети бегают по залу

Дети подбегают к тому цветку, который назвала воспитатель

Дети бегают по залу

- А теперь вернемся к вашим бабочкам и приклеить их на большой цветок.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.

- Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему понравилась и почему.

Дети садятся за столы, наносят клей на обратную сторону бабочки и приклеивают на большой цветок

Дети встают вокруг большого цветка

Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем они им понравилась.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, какой способ рисования вы сегодня узнали. Как он называется?

- А что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

- На следующем занятии мы с вами научимся другой техникой рисования .

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...