Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе

 

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать соотношение фигуры по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком сказочном герое идет речь:

Растут братишки - как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

 

- Правильно, Мальчик с пальчик.

- Скажите, кто написал эту сказку? (Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).

- И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».

 

Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:

1. Почему родители Мальчика - с - пальчика решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз? (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик с пальчик).

3. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему? (Нет. Потому что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха…»).

5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда).

6. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда? (Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик с пальчик? (главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).

8. Несмотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал? (Умный, разумный, смышленый, добрый).

 

- Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Хорошо знаете эту сказку!

 

Игра «Кто это?»

 

Задание: Узнать по описанию героя сказки.

«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…» (Дровосек).

«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…» (Жена дровосека).

«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик).

Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь! (Людоед).

«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом» (Мальчик с пальчик и его братья).

 

Физкультминутка «Как у дяди Трифона»

 

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).

Вот с такими глазами (кольца из пальцев).

Вот с такими носами (кулак у носа,

Вот с такими зубами (скрючить пальцы).

Вот с такой головой (большой круг рукам).

Вот с такой бородой (руки у пояса).

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны).

 

- Молодцы! А теперь приступим к работе. Простым карандашом будете рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.

На листе бумаги у вас изображена ладонь с пальцами, и на месте указательного пальца мы и будем рисовать «Мальчика с пальчика», учитывая его пропорции.

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу две короткие вертикальные линии. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Когда рисунок простым карандашом будет готов, можно его раскрасить.

 

- Вы все сегодня очень постарались, ваши рисунки получились красочными, понятными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию на тему "Танк" в подготовительной группе

Рисование на тему "Танк" в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с хлебом» в подготовительной группе.

Цель: Продолжать учить детей рисовать с натуры.Задачи: Закреплять знания детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Продолжать учить, детей рисовать с натуры различные предметы, передав...