Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования  - "рисование ватной палочкой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству

на тему: «Осеннее дерево»

для детей второй младшей группы.

Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования в технике "рисование ватной палочкой".

Задачи: 

 - уточнить  и обобщить знания детей об изменениях в природе осенью;

 - учить детей рисовать листочки деревьев в технике «рисование ватной палочкой, а также учить детей радоваться полученному результату;

 - воспитывать у детей интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;

 - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, а также развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображение осеннего дерева и осеннего леса; игрушка Шуршик; флешка; магнитофон; осенние листочки красного и желтого цвета из бумаги; корзина; краски гуашь; распечатка ствола дерева; ватные палочки.

Предварительная подготовка: наблюдение на прогулки за осенними деревьями, за листопадом; разучивание пальчиковой игры «Листопад»; рассматривание иллюстраций осенних деревьев; создание аппликации на тему «Осеннее дерево».

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций осеннего дерева и осеннего леса);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (неожиданное появление героя Шуршика, создание игровой ситуации: физ-минутка «Нарядили ножки в новые сапожки», игра «Собери листочки», пальчиковая игра «Листья»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа об изменениях в природе осенью. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (игра «Собери листочки»).

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя Шуршика. Рисование осеннего дерева  ватными палочками. Проведение пальчиковой игры «Листья».

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих рисунков – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Шуршиком.

3 минут

Ход занятия.

(дети стоят на коврике полукругом, возле стульчиков)

Воспитатель:   Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

                    Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)!

(дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята, какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да! Осень - очень красивое время года! Осенью мы с вами можем наблюдать листопад! Когда красивые листочки, сорванные налетевшим ветром, медленно кружатся и падают на землю. Ребята, посмотрите на эту чудесную картину художника, который нарисовал осенний лес.  Каким цветом он нарисовал осенние листочки?

(Приложение 1.)

Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: Да, все верно! (Приложение 2.)  Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес прямо сейчас и посмотреть на этот самый листопад.

(дети встают со своих мест, звучит музыка на фоне: «Золотой листопад» Песни про

осень в Вконтакте 3:26)

Физ. минутка (дети повторяют за воспитателем)

Нарядили ножки в новые сапожки, (дети выставляют поочередно носочки)

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке. (Дети шагают на месте)

Вы шагайте, топайте, но по лужицам не шлепайте! (Дети топают ногами)

В грязь не заходите, сапожки не рвите! (дети прыгают на месте)

(воспитатель берет заранее подготовленные красные и желтые листочки, изображает «осенний листопад» и предлагает детям поиграть в игру)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки упали с деревьев, предлагаю по моей команде их собрать ко мне в корзину. Разделимся на 2 команды! Будьте внимательны, команда девочек собирают жёлтые листочка, а команда мальчиков – красные! Чья команда быстрее соберет листочки своего цвета - та и победит!

Воспитатель: «Раз, два, три – листочки собери! (дети играют в игру).

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на свои места! (звучит музыка  «Шуршание листьев» -  звуки осени в Вконтакте 2:51)

Воспитатель: Ребята, я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть!?
                                (появляется игрушка Шуршик)

Шуршик: Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал…

Вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Воспитатель: Ребята, это Шуршик! Он обожает осень! Когда он выходит погулять, все опавшие листья сразу же начинают шуршать - здороваться с ним. А он шуршит им в ответ. Потому его так и назвали - Шуршик! Он умеет разговаривать с листьями. Когда он идёт, за ним всегда тянется длинный шлейф из шелестящих листочков, которые хотят подольше пошуршать с ним обо всем на свете!

Воспитатель: Шуршик, почему ты такой грустный сегодня?

Шуршик: Что-то произошло сегодня в лесу, куда-то пропали все листочки с деревьев, кто же теперь будет со мной шептать? (показывает картинку, где нарисован 1 ствол от дерева без листочков). (Приложение 3.)

Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами попробуем исправить ситуацию!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шуршику и дополним рисунок листочками, чтобы Шуршику было чем шуршать! Проходите за столы, садитесь на свои места.

(дети садятся за столы, где заранее приготовлены распечатки со стволом дерева, краски гуашь: жёлтого, красного, зеленого цвета и ватные палочки)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Перед вами лежат листы, на которых изображен ствол дерева, а нам с вами нужно нарисовать яркие, красочные осенние листочки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Какие цветами мы будем рисовать листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Все верно! Одной ватной палочкой мы будем рисовать жёлтые, другой красные, а третьей зеленые листики.

( воспитатель показывает поочередно действия, дети повторяют.) После того как нарисованы листочки на дереве, проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы так много рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и рисовать опять начнём!

Пальчиковая гимнастика « Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (дуют на пальцы)

Полетели, закружились (вращают кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы рук на стол)

Дождик стал по ним стучать (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения рук вперёд и назад)

Одеялом их накрыл! (крепко прижимают ладони к столу)

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать листочки, упавшие на дорожку и листочки, которые падают с дерева. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Здорово! Теперь у вас получились самые настоящие осенние деревья! Давайте на них полюбуемся!
Шуршик шуршит (звучит музыка на фоне: «Шуршание листьев» -  звуки осени в Вконтакте 2:51)  по нарисованным листьям, и благодарит детей за рисунки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Шуршику спасибо за то, что он к нам пришел  в гости и попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания, Шуршик!

Приложение 1.

C:\Users\Ксюша\Desktop\картинка осень.jpg

Приложение 2.

C:\Users\Ксюша\Desktop\осеннее дерево.jpg

Приложение 3.

C:\Users\Ксюша\Desktop\осенее дерево заготовка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Весеннее дерево"

Создаем условия для развития творческой активности детей при помощи рисования....