проект
проект по рисованию (старшая группа)

Проект

"Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности  детей дошкольного возраста»

Проект

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития креативности детей дошкольного возраста.

Креативность. (от лат. creative — создание; англ. creativity — создание, творение, творчество) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности (Педагогический терминологический словарь).Формирование творческой личности - одна из важных задач современности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенкаНетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Актуальность проекта

Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Рисование – один из методов развития детей. Каждый родитель хоть раз получал в подарок рисунок малыша, и для многих это является предметом гордости. Интересно, что в данном случае важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Актуальность проекта в том, чтов творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событийНетрадиционные техники – это толчок к развитию креативности, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения собственнойиндивидуальности.

В процессе его реализации проекта раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, а с помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся выражать свои способности свободно, без всяких ограничений.

Цель проекта :

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи проекта :

• Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

• Прививать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в своих работах выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие :

• Развивать выразительность, чувство композиции, фантазию, формировать художественный вкус.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

• Формирование креативности, собственного индивидуального стилятворческой активности, развитие мелкой моторики кисти рук.

Образовательные:

• Формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования и овладение способами работы с различными материалами.

• Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

Воспитательные:

• Формирование культуры труда и совершенствование навыков работы с материалами.

• Воспитание аккуратности,усидчивости, внимательности, целенаправленности, взаимопомощи, а также умение работать в парах и индивидуально.

Для родителей:

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

• Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

• Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Ожидаемый результат реализации проекта :

Со стороны детей:

Развитие собственного индивидуального стиля рисования. Овладение нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества. Трансляция детских работ посредством сети интернет через конкурсы и форумы, выставки.

Со стороны родителей:

Приобретение знаний для развития детского творчества. Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития ребенка и активации его творческих потенциалов. Организация художественной деятельности в семейном кругу.

Со стороны педагога:

Расширение знаний о развитии детских творческих способностей. Пополнение педагогической копилки.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта :

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации:

Краткосрочный

Прогнозируемый результат:

• Увеличить динамику уровня развития изобразительной деятельности;

• Привить умение применять в свободной деятельности усвоенные техники рисования;

• Приучить ребенка к стремлению быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Научить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта :

Стенгазета, выставки детских работ, интернет ресурсы (конкурсы и форумы, сайт детского сада)

Нетрадиционные техникииспользуемые в работе с детьми старшей группы:

1. Набрызг.

2. Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

3. Кляксография с трубочкой.

4. Монотипия.

5. Граттаж.

6. Отпечаток целлофановым пакетом.

7. Рисование солью.

8. Рисование при помощи пупырчатой пленки.

Перспективное планирование

№ месяц тематика Содержание программы Техника исполнения

1 декабрь «Снег идет!» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в изображении состоянии погоды в рисунке (снегопад)развивать чувство композиции, колорита. Набрызг

«Красавицы снежинки» Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, соль.

Совершенствовать умение тонировать бумагу.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Рисование акварелью и восковой свечей или мелками.

«Чудесные превращения кляксы» Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)Развивать творческое воображение. Кляксография с трубочкой.

«Спящий зимний лес» • Познакомить с новой техникой рисования - монотипией. Обобщить знания детей о характерных особенностях зимы.

• Развивать способность передавать колорит, характерный для зимы подбирать нужные цвета.

Монотипия пейзажная, с использование листа салата, либо пекинской капусты

«Волшебная снежинка» Развивать воображение итворческие способности детей. Расширять знания о природных явлениях. Развивать чувство композиции и формы. Учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора. Закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж.

Граттаж.

«Как красиво вокруг посмотри!» Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. А такжепродолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. Отпечаток целлофановым пакетом.

«Зимнее дерево» Научить новому приему оформления изображения : присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Рисование солью.

«Зимний пейзаж» Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисованияРазвивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельностиРазвивать творческие способности и экспериментирование. Повторить строение дерева.

Рисование при помощи пупырчатой пленки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...