Конспект по рисованию вторая младшая группа на тему : " Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лукина Катерина Александровна

Конспект ОД во 2-ой младшей группе (рисование) на тему:

«Одуванчик в траве».

 

Цель. Вызвать желание передавать в рисунке  красоту цветущего луга, форму цветов.

 

Задачи.

·        Закреплять приёмы рисования красками;

·         умение аккуратно промывать кисть.

·         Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

·        Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

·        чтение стихов о цветах,

·         рассматривание иллюстраций о цветах

·        наблюдение за одуванчиками на прогулке.

 

Материал:

·        мольберт,

·         образец рисунка,

·         иллюстрация с изображением одуванчика.

·         гуашь,

·         кисточка для рисования,

·         стаканчики с водой,

·         листы бумаги

Ход НОД

 

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, стихотворение про цветочек и скажите , как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Посмотрите на картинку.

- Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у него стебелёк: длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель:

- Да любоваться, но не только

-. Цветы нужны для насекомых

-. Цветы - это частичка природы.

- В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок.

- Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых.

- Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

 

--В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво.

- Их много, но не стоит их срывать.

-- Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

-Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

 

 

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель:

- Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик.

- Что для этого нам нужно?

 

Дети: кисточка, бумага, краски.

 

Воспитатель:

- Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом.

- Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика.

- Она круглая.

-- Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования.

 -Стебелёк тоненький, зелёный.

- Что ещё забыли нарисовать?

 

Дети: листочки.

 

Воспитатель: -Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

-Одуванчики растут в траве.

- Поэтому мы нарисуем ещё и травку.

- Посмотрите на свои рисунки.

- Какие красивые одуванчики у вас получились

-. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2-ой младшей группе (рисование) на тему:

«Одуванчик в траве».

Цель. Вызвать желание передавать в рисунке  красоту цветущего луга, форму цветов.

 

Задачи.

·        Закреплять приёмы рисования красками;

·         умение аккуратно промывать кисть.

·         Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

·        Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

·        чтение стихов о цветах,

·         рассматривание иллюстраций о цветах

·        наблюдение за одуванчиками на прогулке.

 

Материал:

·        мольберт,

·         образец рисунка,

·         иллюстрация с изображением одуванчика.

·         гуашь,

·         кисточка для рисования,

·         стаканчики с водой,

·         листы бумаги

Ход НОД

 

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, стихотворение про цветочек и скажите , как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в белое платьице. Посмотрите на картинку.

- Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у него стебелёк: длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель:

- Да любоваться, но не только

-. Цветы нужны для насекомых

-. Цветы - это частичка природы.

- В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок.

- Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых.

- Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

 

--В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво.

- Их много, но не стоит их срывать.

-- Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

-Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

 

 

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель:

- Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик.

- Что для этого нам нужно?

 

Дети: кисточка, бумага, краски.

 

Воспитатель:

- Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом.

- Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика.

- Она круглая.

-- Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования.

 -Стебелёк тоненький, зелёный.

- Что ещё забыли нарисовать?

 

Дети: листочки.

 

Воспитатель: -Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

-Одуванчики растут в траве.

- Поэтому мы нарисуем ещё и травку.

- Посмотрите на свои рисунки.

- Какие красивые одуванчики у вас получились

-. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».Цель: формирование представлений о весеннем цветке – одуванчике и развитие творческих способностей к его изобр...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Одуванчики».

Итоговое открытое занятие, на котором дети закрепляли приёмы рисования гуашью; умение аккуратно промывать кисть;  развивали эстетическое восприятие, творческое воображение....