Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Одуванчики».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лагутина Елена Валерьевна

Итоговое открытое занятие, на котором дети закрепляли приёмы рисования гуашью; умение аккуратно промывать кисть;  развивали эстетическое восприятие, творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская СОШ №32

(дошкольное отделение).

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Одуванчики».

                                                                                           

                                                                                    Лагутина Елена Валерьевна,

                                                                                          воспитатель 1 категории.

2024 год.

Цель: закреплять приёмы рисования гуашью; умение аккуратно промывать кисть; вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы;

-развивать умение сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Виды детской деятельности:

- познавательное развитие, художественно-эстетическое, игровое, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

-словесные метод (беседа, загадки, объяснения);

-наглядные метод (показ, демонстрация картинок одуванчика, наблюдение за одуванчиками во время прогулки)

-практический метод (рисование, физкультминутка, пальчиковые игры с элементами движений)

Предварительная работа:

 Рассматривание и наблюдение на участке за одуванчиками. Чтение стихов, сказок, легенд и загадок про одуванчики. Пальчиковые игры на тему весна.

Дидактические игры на сравнение предметов.

Материалы и оборудование:

- листы альбомные по количеству детей, кисточки, гуашь жёлтого и зелёного цвета, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой.

-картинка одуванчика и картинка с изображением цветков одуванчика разного размера.

-готовый образец нарисованного одуванчика в травке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте вспомним признаки весны.

Дети: Светит солнышко, на улице тепло, идут дождики, зеленеет травка, распускаются одуванчики.

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам показать приметы весны. Приготовились ?

Мы будем вместе показывать и говорить .

К нам весна пришла               (двумя пальчиками шагаем)

Нам тепло принесла               (две ладошки протягиваем вперёд)

Солнце грело                            (пальчиками двух рук делаем веер)

Дождик шёл                              (пальчиками показываем дождик)

На лугу одуванчик расцвёл!   (кулачок поднимаем вверх).

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку:

Жёлтый маленький цветок превратился вдруг в пушок.

На него подул наш мальчик и исчез тут … одуванчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображён одуванчик. (Показ одуванчика)

У одуванчика есть цветок. Какой он формы? Какого он цвета? Что ещё есть у одуванчика?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей)

Одуванчик легко узнать по желтым пушистым цветам – весной они выглядывают из молодой травы как маленькие солнышки. Одуванчики растут повсеместно — их можно встретить в парках, садах, на лесных лужайках или при дороге. Одуванчики с удовольствием подставляют свои желтые головки солнцу, но стоит небу нахмуриться, как они закрываются в бутоны.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Найди цветок одинакового размера»

Показ картинку с изображением цветков одуванчика разного размера.

Воспитатель: Одуванчики-очень красивые цветы, давайте мы с вами нарисуем их?

Рисовать мы будем гуашью желтого и зелёного цвета. Давайте вспомним как рисовать гуашью:

 Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой, прижимаю кисточку к крышке стаканчика, чтобы лишняя вода осталась в стаканчике, потом аккуратно набираю краску на кисточку.  Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Затем рисую ещё один цветок и ещё один. Посмотрите, чего у нас не хватает.

Дети: Стебля и листочков.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно.  Для этого нам нужно тщательно промыть кисточку от жёлтой гуаши. Промокнём ее об салфетку.  Следы от жёлтой гуаши не остались, значит кисточка чистая. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Давайте пройдём в нашу мастерскую и присядем на стульчики. Сидим прямо и ровно.  Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, возьмите кисточку в руки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла кисточка гулять        ( между ладошками крутим кисточку)

Покружила на ладошке       ( на одной ладони кисточка делает круги)

Посчитала все дорожки       ( кисточкой проводим к каждому пальчику)

Вот какая озорница              ( снова между ладошками крутим кисточку)

Ей без дела не сидится

Снова кружится, петляет    (снова на ладони кисточка делает круги)

Снова пальчики считает     (кисточкой проводим к каждому пальчику)

Хватит, хватит развлекаться ( Грозим кисточке пальчиком)

Нам пора за дело браться!

Дети начинают рисовать, при необходимости предлагаю помощь.

Воспитатель: Полюбуйтесь какие красивые одуванчики на полянке получились! Как здорово выглядят одуванчики в зелёной траве. Вы большие молодцы, я вами очень горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики в траве».Цель: формирование представлений о весеннем цветке – одуванчике и развитие творческих способностей к его изобр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию)во второй младшей группе №5 Тема: «Овощи в корзине. Коллективная работа...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...