Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе . Тема " Нарисуем солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хораськина Ираида Георгиевна

Цельформирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Нарисуем солнышко»

Цельформирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический.

Задачи Образовательные:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать карандаш в правой руке, рисовать круг и прямые линии.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к рисованию

           Материал:

1.Игрушка - Солнышко

2.мольберт, ватман.

3.Кисточку,

4.гуашь жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, сегодня у нас с вами необыкновенный гость. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете - кто это?

Загадка

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом.

И мышат, и лисят

И котят, и лягушат

Утром я смотрю в оконце

Угадайте! Кто я?

- Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко- высоко в небо.

- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем:

Солнышко – нарядись

Желтое покажись

Платье яркое надень

Подари нам яркий день

 

Воспитатель: что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: выглянуло, засветило солнышко.

 А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.  И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту). 

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко

Воспитатель: вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Воспитатель вместе солнышком рассматривает рисунки ребят. солнышко хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: что мы сегодня рисовали? Какого цвета? посмотрите, какой формы солнышко?

Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель»

(Выношу обруч)

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.

Дети: берутся правой рукой за обруч, а левую вытягивают в сторону, и выполняют движения согласно тексту

• Еле – еле – еле – еле

• Закружились карусели

• А потом, потом, потом

• Все бегом, бегом, бегом

• Тише, тише не спешите

• Карусель остановите

• Раз – два, раз – два

• Вот и кончилась игра

Молодцы ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».

Программное содержание:1. Закреплять  умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...