Планирование в средней группе по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Мартонина Ольга Ивановна

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_risovanii_v_sredney_gruppe.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Рисование

месяц

Тематическое

название недели

Образовательная деятельность, задачи.

Литература.

сентябрь

1-4-я неделя

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки.

 

октябрь

1-я неделя

Осень. Названия деревьев

«Дерево осеннее»

Цели: формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, жёлтый, красный и коричневые цвета, рисовать ветви в верхней части дерева. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.7

2-я неделя

Огород. Овощи

«Овощи на тарелке»

Цели: формировать умение рисовать овощи (огурец и помидор) на тарелке, , различать, называть и использовать в рисовании круглые и овальные формы, прямые линии, зелёный и красный цвета. Развивать умение рисовать овощи по всей тарелке.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.11

3-я неделя

Сад. Фрукты

 «Апельсин и лимон».

Цели: формировать умение рисовать апельсин и лимон, различать, называть и использовать в рисовании круглую и овальную формы, желтый и оранжевые цвета. Рисовать умение располагать изображения апельсина и лимона по всему листу.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.14

4-я неделя

Лес. Грибы и лесные ягоды

«Осенний лес»

 Цели: формировать умение рисовать дерево во время листопада. Упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, жёлтый, красный и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева, в воздухе и на земле. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2021. Стр.19

ноябрь

1-я неделя

Игрушки

«Неваляшка»

Цели: формировать умение рисовать неваляшку, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, красный, синий, зелёный и чёрный цвета. Развивать умение располагать маленький круг над большим, рисовать крупно, располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.23

2-я неделя

Одежда

«Ткань на юбку дымковской барышне»

Цели: формировать умение украшать ткань на юбку дымковской барышне, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, круглые формы и точки, жёлтый, красный, синий и зелёный цвета. Развивать умение располагать прямые линии посередине листа сверху вниз и слева направо, кольца-посередине каждого квадрата, а точки-внутри кольца.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.28

3-я неделя

Обувь

«Полосатый коврик для тапочек»

Цели: формировать умение рисовать полосатый коврик для обуви, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, красный, синий, жёлтый и зеленый цвета. Развивать умение чередовать толстые и тонкие линии разного цвета.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.32

4-я неделя

Мебель

«Кубики на полке в магазине «Детский мир»»

Цели: формировать умение рисовать кубики на полке; различать, называть и использовать в рисовании квадратную форму, жёлтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение располагать кубики на полке-посередине, слева и справа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.35

декабрь

1-я неделя

Кухня. Посуда

«Роспись тарелки»

Цели: формировать умение расписывать тарелку, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы, жёлтый, красный, синий и зелёный цвета. Развивать умение располагать узор по краю тарелки.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.40

2-я неделя

Зима. Зимующие птицы

«Дерево в снегу»

Цели: формировать умение рисовать дерево в снегу, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в различных направлениях, белый и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева, в воздухе и на земле. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.43

3-я неделя

Комнатные растения

«Кактус цветет»

Цели: формировать умение рисовать на тему «Кактус цветёт», различать, называть и использовать четырёхугольную форму, красный, розовый, белый, коричневый и зелёный цвета, располагая изображение по центру листа, кактус-над горшком, а цветы-на кактусе.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.47

4-я неделя

Новогодний праздник

«Флажки на верёвочке»

Цели: формировать умение рисовать флажки на верёвочке, различать, называть, использовать в изображении треугольную форму, жёлтый, синий, зелёный и красный цвета, располагая флажки на верёвочке.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.51

Январь

2-я неделя

Домашние птицы

«Утята»

Цели: формировать умение рисовать утят, различать, называть и использовать в рисовании овальные формы, жёлтый, красный и черный цвета, передавать строение птенца (голову располагать сбоку над туловищем) и соотносить по величине части (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.55

3-я неделя

Домашние животные и их детёныши

«Кот»

Цели: формировать умение рисовать кота, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение кота (голова вверху туловища, лапа внизу, хвост сбоку) и относительную величину между частями (голова меньше туловища). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.58

4-я неделя

Дикие животные и их детёныши

«Заяц»

Цели: формировать умение рисовать зайца, различать, называть и использовать в рисовании овальные формы, белый и черный цвета, передавать строение и пропорции частей зайца (голова вверху сбоку туловища, лапы под туловищем слева, справа или сбоку вверху и внизу, хвост сбоку туловища вверху или внизу; голова меньше туловища, но больше лапы и хвоста). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.63

февраль

1-я неделя

Профессии. Продавец

«Магазин»

Цели: формировать умение рисовать магазин, различать, называть и использовать в изображении четырёхугольную и треугольную формы, цвет- по выбору детей. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно, передавать строение предмета (крыша на стенах, окно посередине стены).

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.68

2-я неделя

Профессии. Почтальон

«Здание почты»

 Цели: формировать умение рисовать здание почты, различать, называть и использовать в рисовании четырёхугольные формы и прямые линии, цвет-по желанию детей, передавать строение здания (стены, крыша, этажность). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.73

3-я неделя

Транспорт

«Гараж для машин»

Цели: предлагать детям рисовать гараж для машин, формировать умение различать, называть и использовать в изображении четырёхугольную и треугольную формы, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение предмета (крыша на стенах, ворота посередине стены). Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.77

4-я неделя

Профессии на транспорте

«Автобус»

Цели: формировать умение рисовать автобус, различать, называть и использовать круглые и четырёхугольные формы разной величины, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение автобуса, располагая кузов в центре листа, колёса-под кузовом автобуса (слева и справа), окна-в верхней части кузова, слева и справа. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.81

март

1-я неделя

Весна

«Весеннее дерево»

Цели: формировать умение рисовать весеннее дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении мазки и прямые линии в разных направлениях, зелёный, и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.85

2-я неделя

Мамин праздник. Профессии мам

«Мимоза»

Цели: формировать умение рисовать мимозу; различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, мазки и точки, зелёный и жёлтый цвета. Развивать умение передавать строение мимозы (веточка, лист, цветок), рисовать листья и цветы на веточках.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.89

3-я неделя

Первые весенние цветы

«Мать-и-мачеха»

Цели: формировать умение рисовать цветок мать-и-мачеху, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, зелёный, белый и жёлтые цвета, обогащать представления об оттенках жёлтого цвета. Развивать умение рисовать крупно, посередине листа, передавать строение цветка (стебель, цветок), рисовать стебель внизу листа, цветы-на стебельках.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.93

4-я неделя

Цветущие комнатные растения

«Красивый цветочный горшок»

Цели: формировать умение рисовать красивый цветочный горшок; различать, называть и использовать в рисовании прямых линий, точек и мазков, цвет по желанию ребёнка. Развивать умение располагать прямые линии вверху и внизу цветочного горшка, цветок-посередине цветочного горшка.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.97

апрель

1-я неделя

Дикие животные весной

«Медвежонок»

Цели: формировать умение рисовать медвежонка; различать, называть и использовать в рисовании круглые и овальные формы, коричневый и чёрные цвета, передавать строение и пропорции частей медвежонка (голова вверху туловища, лапы внизу и вверху туловища слева и справа; голова меньше туловища, но больше лап). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.101

апрель

2-я неделя

Домашние животные весной

Рисование.  «Котёнок и щенок»

Цели: формировать умение рисовать котёнка или щенка, различать, называть и использовать в изображении круглую, треугольную формы и прямые линии, цвет-по желанию детей, передавать строение животных и пропорции частей: голова вверху, голова меньше туловища. Развивать умение располагать изображение по центру листа, рисовать крупно.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.105

3-я неделя

Птицы прилетели

«Птица»

Цели: формировать умение рисовать птиц, различать, называть и использовать в рисовании круглые, овальные формы и прямые линии, коричневый и чёрный цвета. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать овальное туловище от середины в нижней части листа, голову-над туловищем, хвост-сбоку туловища, ноги-внизу под туловищем.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.109

4-я неделя

Насекомые

«Божья коровка»

Цели: формировать умение рисовать божью коровку; различать, называть и использовать в рисовании овальную и круглую формы, прямые линии, красный, черный и белый цвета, соотносить части по величине, передавать строение божьей коровки (большое туловище, голова над туловищем, ноги справа и слева туловища). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.114

май

1-я неделя

Рыбки в аквариуме

«Рыбка в аквариуме»

Цели: формировать умение рисовать рыбку в аквариуме; различать, называть и использовать в рисовании овальную и треугольную формы, цвет-по выбору детей, передавать строение рыбы (голова и хвост слева и справа туловища, плавники вверху и внизу). Развивать умение располагать изображение рыбки посередине аквариума.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.119

2-я неделя

Наш город. Моя улица

«Парк в нашем городе»

Цели: формировать умение рисовать парк (несколько деревьев), упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, зелёный и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева. Формировать умение рисовать несколько деревьев, располагать изображения по всему листу или внизу листа в ряд.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.124

3-я неделя

Правила дорожного движения

«На улице города»

Цели: формировать умение рисовать несложную сюжетную композицию на тему «На улице города» (дом, дерево и пешеходный переход), использовать в изображении цвет по желанию, располагать изображения на узкой полосе листа. Развивать умение рисовать крупно. 

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.128

май

4-я неделя

Лето. Цветы на лугу

 «Ромашки в траве»

Цели: формировать умение рисовать ромашки в траве; различать, называть и использовать в рисовании круглые формы и мазки, жёлтый и белый цвета. Развивать умение располагать ромашки по всему листу.

О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...