Конспект интегрированной НОД по рисованию в группе кратковременного пребывания для ребенка с расстройством аутистического спектра в возрасте 6 лет. «Пушистый зайчонок».
план-конспект занятия по рисованию

Абашкина Юлия Владимировна

Цель: раскрасить зайчонка нетрадиционной техникой рисования «Тычок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегрированной НОД601.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «Новомосковский детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект интегрированной НОД по рисованию в группе кратковременного пребывания для ребенка с расстройством аутистического спектра

в возрасте 6 лет.

«Пушистый зайчонок».

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614549559_64-p-zayats-na-belom-fone-89.png

Ребенок:_________

Дата проведения занятия:_________  

Воспитатель: Абашкина Ю.В.

Цель: раскрасить зайчонка нетрадиционной техникой рисования «Тычок».

Образовательные задачи:

Обучающие.

- учить правильно держать кисть при рисовании;

- расширять знания о диких животных;

Коррекционно - развивающие.

- развивать, понимание обращенной речи к ребенку;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционный аппарат;

Воспитательные.

- воспитывать внимательность, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность во время работы;

Оборудование: игрушка «Заяц», визуальное расписание, электронная игра «Подбери пару животным», 2 тарелочки, половина картонного листа черного цвета с силуэтом Зайца, гуашь белого цвета, кисточка, игра -«Железная дорога».

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Методы :

Словесные.

- художественное слово;

- рассказ;

- объяснение.

Наглядные.

- визуальное расписание;

- демонстрационный материал.

Практические, игровые.

- электронная игра «Подбери пару животным»;

- гимнастика для глаз;

- развитие речевого дыхания;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка.

 Стимулирования.

- сюрпризный момент;

- похвала;

- приободрение;

- поощрение любимой игрой - «Железная дорога».

 Предварительная работа:

- рассмотрение картинок, проведение беседы и дидактических игр на тему «Дикие животные и их детеныши»;

 - разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка по лесу скакал»;

 - разучивание физкультминутки «Зайка»;

 - игры с игрушками диких животных.

1.Организационный момент:

Сюрпризный момент: появление зайки.

Воспитатель: «(Имя ребенка), посмотри. Кто пришел к нам в гости? Это - зайка, его зовут – Пушок. (имя ребенка), Пушок предлагает нам поиграть, но для начала я напоминаю, что после каждого выполненного задания тебе нужно снять одну карточку. А после занятия ты получишь любимую игру -«Железную дорогу».

 Игра: «Найди пару». На электронном табло в ряд изображены домашние и дикие животные. Задача ребенка найти в верхнем и нижнем ряду одинаковых диких животных и нажать на кнопки. При правильном выборе издается соответствующий крик животного.

Воспитатель: «(Имя ребенка), медведь, лиса, волк и заяц – это дикие животные».

Воспитатель хвалит ребенка и предлагает пройти из сенсорной комнаты в группу. Приглашает его за рабочий стол и предлагает ребенку отклеить одну карточку в визуальном расписании.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: «(Имя ребенка) давай с зайкой поиграем в прятки.

Следим за зайчонком глазами. Вверх, вниз, вправо, влево».

После выполнения задания, ребенок отклеивает вторую карточку с визуального расписания.

Развитие речевого дыхания.

Воспитатель: «(Имя ребенка), посмотри, какая пушистая шерстка у зайки. Теперь, вместе с тобой подуем на нее».

После выполнения задания, ребенок отклеивает третью карточку с визуального расписания.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «А теперь, мы с тобой поиграем нашими пальчиками».

«Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал.

(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

После выполнения задания, ребенок отклеивает четвертую карточку с визуального расписания.

2. Основная часть.

Воспитатель: «(Имя ребенка), сейчас, мы с тобой сделаем подарок для нашего Пушка. Раскрасим зайчонка».

Воспитатель: «(Имя ребенка), мы будем раскрашивать зайчонка белым цветом. Берем жесткую кисточку. Набираем кисточкой краску. И тычками раскрашиваем зайчонка».

Вместе с ребенком приступаем к работе.

После выполнения работы:

Воспитатель: «(Имя ребенка), молодец. Как здорово у нас с тобой получилось».

Рефлексия:

 Воспитатель: «(Имя ребенка) Какой красивый зайчонок: белый, пушистый».

Ребенок отклеивает пятую карточку с визуального расписания.

Воспитатель: «(Имя ребенка), давай подарим рисунки нашему Пушку».

Зайчонок благодарит за рисунки и предлагает поиграть.

 Физкультминутка.

«Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за стол)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодец! Хлопаем в ладоши!»

После выполнения задания, ребенок отклеивает шестую карточку с визуального расписания.

Воспитатель: «(Имя ребенка), мы с тобой выполнили все задания, осталась последняя карточка». (с изображением железной дороги).

Воспитатель предлагает ребенку отклеить последнюю карточку и взять любимую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"

В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....

«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....

Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...