Конспект занятия по рисованию "Дом и домовой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Программное содержание:

·Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.

·Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

·Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_i_domovoy_podg.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

« Дом и домовой»

Конспект занятия по рисованию

( Подготовительная к школе  группа)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

  • Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.

  • Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

  • Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Развивающая среда:

У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель:        Русь деревянная – края дорогие,

                                Здесь издавна русские люди живут.

                                Они прославляют жилища родные,

                                Раздольные русские песни поют…

- Ребята, давайте все вместе вспомним, почему Русь называют деревянной? (ответы детей) Правильно, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.

                                              Стоит копна

                                              Вся в дырках,

                                              На копне гора,

                                              Из горы дым идёт.

                                              - Что это такое?  

                                                (ответ детей)

Воспитатель:        Правильно, ребята – это изба.

                               Наша изба ровно тепла.

                               Домом жить – не лукошко клеить.

                               Домом жить – не развеся уши ходить.

                               Дом вести – не лапти плести.

- А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).

Воспитатель:Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные.  (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

- Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).

Воспитатель:Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл  и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.

Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?

Кузя:Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь  остался бездомным домовым.

Воспитатель:Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.

Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы,  так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве  и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.

Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.

                                                   Домой за печкой жил

                                                   С ребятишками дружил.

                                                   Он хозяйке помогал:

                                                   Всех гостей он развлекал.

                                                   Он за печкою сидит

                                                   Иногда слегка ворчит,

                                                   А вообще он удалой,

                                                   Самый лучший домовой.

Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».

Дети (кричат): Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Оладушки

Дети: Где же они?

Кузя: Под лавкой.

Дети: Экий Кузя ты чудак!

Кузя: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?(выглядывает)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки.

Дети:Где они?

Кузя:А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.

Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по рисованию "Дом и домовой"

middot;Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугол...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем домовым" в подготовительной группе.

Занятие направлено на обучение детей звуковому анализу слова на основе закрепления навыков дифференциации согласных по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Представленная мето...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...