Методическая разработка.Рисование "Овощи на тарелочке".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Матвеева Елена Андреевна

Овощи на тарелочке»

 Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Оборудование:  Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки. Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

 Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от «Зайчика» давайте посмотрим что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.ovoshchi_na_tarelke.docx416.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи на тарелочке»

 Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Оборудование:  Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки. Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

 Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от «Зайчика» давайте посмотрим что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

 Летом - в огороде

 Свежие, зеленые,

 А зимою – в бочке,

 Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,

 Красными становятся.

 Делают из них салат,

 Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

 Оставив сверху зеленый хвост.

 Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец.

А как вы их узнали? Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый? Ответ детей: помидор.

 Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму? Ответ детей: огурец.

 Воспитатель: А какую форму имеет морковь? Ответ детей. (Треугольную.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"

 Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

 Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

 Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

 Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

 Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Зайчику, согласны? Дети. Да. Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Физминутка.

 В огород пойдем, урожай соберем,

 Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

 Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

https://cs2.livemaster.ru/storage/7b/50/19884ff829477a1cb9c23ba26fyz--kukly-i-igrushki-morkov-pomidory-ogurtsy-iz-polimernoj-gliny.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640254918_1-papik-pro-p-tarelka-konturnii-risunok-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой

            Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...

Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...


 

Комментарии

Леверашвили Анастасия Георгиевна

Очень интересно и хорошо построен конспект. Цели и задачи соответствуют возрасту. Спасибо за такое занятие , тоже использую в работе