Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Геннадьевна
  • учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины
  • развивать композиционные умения
  • развивать эстетическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochka.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Красивая тарелочка» для 2 – ой младшей группы.

Цели и задачи:

  1. Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины.
  2. Развивать композиционные умения: наклеивать в середине и по краям.
  3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  4. Учить продумывать подбор цветов.
  5. Развивать эстетическое восприятие.

Раздаточный материал:

Круг из белой бумаги диаметром 20 см, разноцветные кружки двух размеров, трех цветов, клей, салфетка, доска.

Демонстрационный материал:

Медведь, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел.

( Медведь )

- А почему он грустный?

( Наверное что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.

Воспитатель с детьми рассматривают заранее приготовленные образцы тарелок с различными узорами. Воспитатель обращает внимание на величину кружков, объясняет порядок наклеивания: сначала наклеить в середине большой круг (середина отмечена карандашом), затем по краям маленькие кружки с чередованием цвета. Перед работой дети разминают пальчики.

  • Дети соединяют вместе ладони с расставленными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом как бы отталкиваются и соединяются вместе. Направление движения: от больших пальцев – к мизинцам и обратно.

Упражнение сопровождается декламацией:

-Дружат в нашей группе

-Девочки и мальчики

-Мы с тобой подружим

-Маленькие пальчики.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по цвету.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые по цветосочетанию. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь благодарит ребят и обещает больше не плакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »

Тема НОД : Домашние животные.   Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...

Методическая разработка: "План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет " Исторический лабиринт"

Методическая разработка : "План- конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с детьми 6 - 7лет  " Исторический лабиринт"...

Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"

НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...

Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...