Рисование «Роспись дымковского петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Рисование «Роспись дымковского петушка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymkovskogo_petushka.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Роспись дымковского петушка».

Цель: развивать интерес к народной культуре, народному промыслу.

Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги петуха. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Материал: презентация, вырезанные петухи из белой бумаги, краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать очень красивые игрушки, которые делают в маленькой деревушке. Эти игрушки делают люди своими руками.

(показ презентации)

1 слайд. Посмотрите, какая красивая игрушка. Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой яркий и красивый паровоз. Этот паровоз люди лепили из глины, потом обжигали в печи и раскрашивали. Каким цветом раскрасили паровоз?

Дети перечисляют цвета.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим следующую игрушку.

2 слайд. Это павлин. И у него основные цвета это красный и оранжевый. Посмотрите, какой он красивый, яркий.

3 слайд. А эти игрушки из какой сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Они то же яркие и красивые. А какой цвет преобладает?

Дети: Оранжевый.

4 слайд: На этой картинке изображена уточка. Она то же яркая и красивая.

5 слайд: А на этой картинке изображены люди, плывущие на лодке. Посмотрите, какая красивая лодка. Кого она вам напоминает?

Дети: Птицу.

Воспитатель: Какого цвета лодка?

Дети: Голубого.

6 слайд: А на этой картинке показано много разных игрушек. Скажите, какие основные цвета здесь?

Дети: Голубой, оранжевый и красный.

Воспитатель: Правильно. Эти 3 цвета всегда используют мастера. А вы хотите побыть в роли мастеров?

Дети: Да.

7 слайд: Мы сегодня с вами будем расписывать петуха. Посмотрите, какие цвета нам понадобятся?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте приступим к работе. Перед вами лежат петушки. Давайте раскрасим так же как дымковский петушок.

Дети выполняют работу.

В конце занятия проводится выставка работ.

Петушок у нас горластый

по утрам кричит он здравствуй

на ногах его сапожки

на ушах его сережки

на головке гребешок

вот какой наш петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Рисование "Роспись дымковской куклы"

Рисование «Роспись дымковской куклы»За студёною водицейВодоноска – молодицаКак лебёдушка плывёт.Вёдра красные несётНа коромысле не спешаПосмотри, как хорошаЭта девица – краса,Т...

Конспект по рисованию. Роспись Дымковской игрушки.

Данный конспект поможет воспитателям провести НОД по рисованию....

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"

laquo;Роспись  дымковского коня».Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...

ООД по декоративному рисованию "Роспись дымковской игрушки"

Материал знакомит детей с историей возникновения дымковской игрушки, с ее харктерными узорами, цветовой гаммой....