Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки

Задачи:

- познакомить детей с растением мимоза;

- рассказать о строении и особенностях этого растения;

- расширять представления детей о растениях и животных весной;

- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- развивать у детей творчество, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию                        «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе

Подготовила: воспитатель Мусиец Т.Н.

2023 год

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки

Задачи:

- познакомить детей с растением мимоза;

- рассказать о строении и особенностях этого растения;

- расширять представления детей о растениях и животных весной;

- формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- развивать у детей творчество, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.

Предварительная беседа:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла весна и принесла тёплую солнечную погоду. Повсюду расцветают цветы. Ребята, скажите, какие цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками.

(Воспитатель показывает детям веточку мимозы)

Хотите узнать, как называется это растение? А поможет в этом вам небольшое стихотворение

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Воспитатель: Это мимоза! Хотите, я расскажу вам и о мимозе - этом скромном, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?

(Ответы детей)

Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.

(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы)

Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.

Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны. У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье! Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей).                                                                                                 Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).                                                                                                            

А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму!  Послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной                                                                                            Просыпается весной.                                                                                                  А зимой, под вьюжный вой                                                                                        Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!                                                                                    Спал ты долго и глубоко.                                                                                   Зиму целую проспал                                                                                                 И на ёлку не попал,                                                                                                                         И на санках не катался,                                                                                                          И снежками не кидался!                                                                                                  Вот проснулся ты весной,                                                                                                Удивился, озорной!                                                                                                       Ведь весна уже на дворе.

А у тебя нет подарочка, чтобы поздравить маму с пробуждением! Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь Мишке?

(Ответы детей)

- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишка не умеет рисовать!

Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с цветами мимозы в букете и на кустарнике.

Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая!

- Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек?

(Ответы детей)

А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы?

Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)

Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».

Мартовское солнце,                                                                                                                По ночам морозы.                                                                                                    Привезли в наш город                                                                                         Свежие мимозы.                                                                                                                       На зелёных ветках                                                                                                        Кисточки-листочки,                                                                                                                             На цыплят похожи                                                                                              Жёлтые цветочки!                                                                                                    Принесли мы мамочке                                                                                        Из мимоз букет.                                                                                                      Подарили к празднику                                                                                                           Солнечный ей свет!

- Ну вот мы рассказали Мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).                                                                                                                       Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

А сынок – малютка просто (дети приседают).                                                                Очень маленький он был (присев, дети качаются),

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь сядьте за столы.

- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.

- Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!                                                                                                                                         - Мы будем опускать кончик палочки сначала в зеленую краску и нарисуем веточку, а потом возьмем другую палочку и опустим в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

- Вот посмотрите, как у меня получается.

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

- Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

Вот, молодцы, все справились!

- Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект проведения ООД по рисованию «Лебедь» в нетрадиционной технике в средней группе

Программные задачи1. Продолжать знакомство детей с изобразительной техникой отпечатыванием руки. 2. Развивать мелкие мышцы руки. 3. Способствовать развитию мышления и эстетического вкуса....

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию внетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»...

Рисование: «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в младшей группе.

Нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе"Веточка мимозы"...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе  "Любимая сказка"...