Конспект занятия "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крнспект занятия по рисованию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Рисование» в

старшей группе Тема «Морозные узоры»

Задачи: 1. формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования; 

2. развивать эстетическое восприятие и воображение

3. воспитывать любовь к природе.

Виды деят-ти: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: узор

Материал:  Образцы узоров, альбом «Морозные

узоры», альбомные листы, кусочки свечи, акварельные краски, стаканчики с

водой, соль, письмо, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их

поприветствуем.

Психогимнастика

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали. (Дети Здороваются с гостями)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, сегодня произошло очень интересное событие. Я

сегодня получила письмо, которое адресовано вам. Посмотрите на конверт.

Как вы думаете, кто прислал вам письмо? (варианты ответов)

Воспитатель: Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке.

Хотите узнать содержание письма?

Воспитатель: Хорошо. Открываем (достаю письмо и читаю)

«Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из

жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей

стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и

смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших

домов возникают очень красивые узоры. Мы живем в жаркой стране, в

которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше

узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры, узнать, кто их рисует и

самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста.»

Дети вы хотите помочь? А сможете?

Воспитатель : Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые.

Предлагаю тему нашей встречи назвать «Морозные узоры». Согласны? А

что мы можем рассказать о зиме? Что такое зима? Какие приметы зимы вы

знаете? (Варианты ответов детей)

Зима – время года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы,

сильный ветер – метель, вьюга. Зимой дети катаются на санках, лыжах,

играют в снежки.

Вы правы. Зима – холодное время года. С наступлением зимы приходят

и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес

является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете,

кто рисует эти узоры?

Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Ваши ответы очень интересны. (альбом «Морозные узоры»)

На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды,

которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и

превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много,

они наращиваются друг на друга. И в итоге получаются

разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на картинках.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти узоры? (еловую ветку, снежинку, животных, цветы)

Воспитатель: Да. А я еще бы сказала, что морозные узоры похожи на

кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-

умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор? (Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками )

Да, узоры создают настоящие волшебники.

Кружево делают  волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник

Мороз. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры

таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг

проявились, как у Мороза? (нет)

Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким

способом рисования - называется он «фотокопия».

Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я

рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и

кругов, как на кружеве.

Оставляет ли свеча видимые следы?

Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я

покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета,

разведенной водой. Смотрите, что произошло?

Воспитатель: а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание. Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.( хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз, (трут нос)

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать.( хлопают ладошками)

С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места.)

С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать?

Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?

Воспитатель: Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не

накладывать друг на друга - узор рисовать сверху вниз, краску наносить

равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у

вас.

Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим

свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы загибать.( Хлопки в ладоши.)

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнём,

Безымянный позовём.

И мизинчик – молодец

Опустился, наконец! (Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках)

Получились кулачки, Вращение кулачков.

Застучали молотки:

Тук – тук – тук – тук!

Вы послушайте свой стук (Стучать кулачками.)

Воспитатель: Ваши работы готовы. Вам понравилось рисовать новой

техникой рисования? Как, называется техника рисования,

которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (фотокопия)

Воспитатель: Эту технику рисования вы можете показать дома

родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления

рисунка. А как нам сделать, чтобы дети Африки тоже смогли бы увидеть

ваши рисунки?

Варианты ответов детей (выслать рисунки письмом, отправить

посылку)

Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать

их фотографии электронной почтой. Тогда и дети Африки их увидят и

ваши родные и близкие.

Фотографирование детей с их работами.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и наведем порядок на наших

рабочих местах.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...