«Пингвины в Антарктиде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Свиркова Дина Кайратовна

«Лучшие практики введения и реализации ФГОС ДО». Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми старшей группы: «Пингвины в Антарктиде».

НОД адресована педагогам дошкольных учреждений и родителям.

  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к окружающему миру. Детский сад является первым звеном образования и воспитания, поэтому одной из главных задач является  формирование у воспитанников представлений об окружающем мире, где предоставляется возможность им осмыслить качества предметов, характерные особенности и детали, овладеть изобразительными навыками и умениями, научиться осознанию их использования. Значение детского творчества заключается в том, что в процессе этой деятельности и в её результате ребёнок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества.

   В конспекте раскрыты задачи дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, предусмотрены разные виды деятельности детей. Используемые методы и приёмы значительно обогащают впечатлениями воспитанников, способствуют заинтересованности, непринуждённому общению между детьми и взрослыми.

   Представленный конспект позволит организовать и разнообразить детскую деятельность, направленную на развитие интереса к окружающему миру и  развитие творческих способностей, в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_v_antarktide.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района СПб

Конспект

образовательной изобразительной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Пингвины в Антарктиде»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Составитель: Д.К. Свиркова,

воспитатель первой квалификационной категории

2022 год

Программное содержание:

  •  Расширять представления детей об окружающем мире.
  •  Закрепить знания детей о пингвинах и среде их обитания.
  •  Вызвать у детей интерес к изображению арктических животных на основе представлений о внешнем виде.
  • Формировать у детей чувство цвета.
  • Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и красками.
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Материалы и оборудование:

  • Диск с документальным видеофильмом о пингвинах: «Птицы – 2: путешествие на край света» (региональное издание).
  • Картинки или фото пингвинов на компьютере.
  • Звукозапись песни «Пингвины», муз. В. Купревича, сл. А. Горохова; запись мелодии оркестра Поля Мориа.
  • Панно с изображением Антарктиды.
  • Альбомные листы холодных тонов (белые, голубые, сиреневые).
  • Восковые мелки, краски - гуашь, кисти двух размеров, простой карандаш, цветные карандаши.
  • Доска и маркер.
  • Голубой лист бумаги; детали изображения пингвина (туловище, голова, клюв, крылья, ноги - из картона).
  • Глобус.

Ход:

Примерные ответы детей:

- Ребята, у меня сегодня для вас есть новости, но они необычные. Ночью мне приснился сказочный сон. Я побывала в волшебной белоснежной стране. И гуляют там, угадайте, кто…

- Я вам помогу. Вы узнаете, отгадав загадку:

- Эта птица не летает, в Антарктиде обитает,

  И одета в чёрный фрак с белою рубашкой.

  Может плавать и нырять, вперевалочку шагать.

- Молодцы, угадали. Посмотрите и скажите, какой он. (Показ картинок или фото с изображением пингвинов)

- А я знаю стихотворение о пингвинах.

  У мамы у пингвинихи, у папы у пингвина

  Ребёнок появился забавный и смешной.

  А так как все пингвины всю жизнь живут на льдине,

  То домик пингвинёнка тоже ледяной.

  Он с детства закаляется, в морской воде купается.

  И пусть вода холодная – ребёнок очень рад.

  Он не боится стужи, с детьми другими дружит,

  И вместе с ними ходит в пингвиний детский сад.

-  Сейчас мы посмотрим о них фильм.  (Показ видеофильма)

- Где живут пингвины?

- Давайте найдём Антарктиду на глобусе. Как вы думаете, каким цветом отмечены льды и снега?

- На нашей земле есть Северный полюс и Южный полюс (показ). Вот на Южном полюсе и находится Антарктида, где живут пингвины.

- Ребята, ходьба пингвинов похожа на танец, и сейчас мы попробуем его изобразить.

Физминутка (дети выполняют движения под музыку песни «Про пингвинов»).

- Сегодня мы будем рисовать пингвинов. Скажите, какой формы у них туловище?

- А голова? (Крылья? Клюв?)

(Дети по очереди собирают пингвина из частей и рассказывают, как можно расположить туловище, голову, клюв в зависимости от того, что делает пингвин: идёт, плывёт, смотрит на птенца и т.д.).

- А какого цвета пингвины?

- А льдины, снега, айсберги какого цвета?

- Предлагаю нарисовать пингвина маркером на доске. Маша рисует туловище, Саша - голову, Оля – крылья…

- Получился пингвин, молодцы. А сейчас вы будете все рисовать одного, двух или целую семью пингвинов. Подумайте, какой материал будете использовать в работе.

(Звучит тихая музыка Поля Мориа).

(Воспитатель даёт советы, указания, частичный показ на своём листе бумаги).

Готовые работы дети кладут на стол на панно «Антарктида» и рассматривают.

- Найдите, пожалуйста, пингвина, который больше всего похож на настоящего.

- А какой самый весёлый? Смешной?

- Есть ли у нас грустный пингвин?

- Этими рисунками мы дополнили панно, и оно украсит нашу группу. Спасибо, вам, ребята, вы молодцы!

  Дети предлагают варианты ответов

- Пингвин.

- Он красивый, толстый, важный, чёрный с белым…

- в Антарктиде, где всегда холодно, снег, льды, зима…

- белым.

- туловище овальное

- голова круглая, маленькая; клюв острый, длинный; крылья – с одной стороны острые…

- чёрные с белым и немного жёлтого, и красного…

- белого, голубого…

- Дети рисуют маркером по очереди

- Дети рисуют.

- Дети показывают и называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Пингвины в Антарктиде"

Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам....

"Пингвины в Антарктиде"

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...