итоговое занятие "Народные промыслы России"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству

«Народные промыслы России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству

«Народные промыслы России».

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.

Задачи:

1. Учить различать и называть  знакомые народные промыслы России: «Дымка», «Хохлома», «Кагропольская (матрешка)» и их характерные особенности;  самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

2. Развивать у детей умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

4. Закреплять основные цвета.


Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Дымковские игрушки, хохлома-посуда, матрешка (иллюстрации), воздушные шары.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, непроливайки, подставки, шаблоны. 

 Предварительная работа: 

Знакомство с изделиями народных промыслов («Дымка», «Хохлома», «Матрёшка»). Рассматривание и рисование элементов росписей. Разучивание народных игр и стихотворений о народных промыслах. Беседы. 

               

  Методические приемы:

Рассмотреть изделия народных промыслов, организовать беседу о них, используя стихи, вопросы, рассказ. Выделить разнообразные композиции по строению, колориту, составным элементам росписи.

                                          Ход:

Педагог :

-Мне сегодня для игры подарили разноцветные шары.

- Назовите цвета шаров (красный, желтый, синий).

- Красный, желтый и синий – это какие цвета? (основные)

- Обратите внимание, что на моём столе, тоже лежат красные, жёлтые и синие воздушные шарики. Выберите понравившийся себе.

- А теперь займём столы, где стоят такие же шары. Дети подходят к столам, где находится шар такого же цвета, как и у них в руках.    

- Шарик синий дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает синий шар. Дети засовывают руку в синий шар и достают записку с загадкой:

Посуда не простая,

А точно золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она –

Золотая … (хохлома).

- А теперь откроем синюю коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «хохломская» тарелка и шаблоны для «хохломской» росписи).

- Шарик красный дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает красный шар. Дети засовывают руку в красный шар и достают записку с загадкой:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, назовите меня … (дымково)

- А теперь откроем красную коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «дымковская» игрушка и шаблоны для росписи «дымковской» игрушки).

- Шарик жёлтый дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает жёлтый шар. Дети засовывают руку в жёлтый шар и достают записку с загадкой:

Здесь для вас игрушка

Не лошадка, не Петрушка,

Красавица девица

У нее сестрицы

Каждая сестрица –

Для маленькой темница … (матрёшка).

- А теперь откроем желтую коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «матрёшка» и шаблоны для росписи «матрёшки»).

Дети разбирают шаблоны и присаживаются за столы, где заранее приготовлен раздаточный материал.

- Но прежде чем начать работу по декоративно-прикладной росписи, мы подготовим наши руки:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ними крепко,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

- А теперь выполним работу с кисточкой:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Самостоятельная работа под спокойную музыку.

В процессе работы даю советы, пояснения, частичный показ, слежу за осанкой детей.

- Посмотрите, ребята, какую вы красоту создали своими руками. Настоящие мастера! - Кому из вас было трудно? Кому легко? (ответы детей).

Итог.

 По завершении работы оформляется мини выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Народные промыслы России

Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...

"Народные промыслы России"

Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...