Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лебезова Ольга Николаевна

Конспект классического занятия по изобразительной деятельности в средней группе - процесс обучения рисованию Снегурочки (девочки в длинной шубке) от А до Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegurochka_po_izo_srednyaya_gruppa.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

занятия по изобразительной деятельности

в средней группе

на тему: «Снегурочка»

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории

Лебезова Ольга Николаевна

Программные задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
  • Воспитывать эстетический вкус, чувство радости от выполненных работ

Развивающие:

  • Развивать художественные навыки в процессе рисования (умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать кисть после использования)

Обучающие:

  • Учить изображать Снегурочку, передавая ее характерные особенности.
  • Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы.
  • Учить передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, к низу расширена, шапочка.
  • Учить детей приему рисования сухой жесткой кистью – способу «тычка»

Материалы и оборудование:

- картинка Снегурочка в длинной шубе (или игрушка)

- лист бумаги формат А4, тонированный в голубой (розовый) цвет

- кисточки для рисования, кисточки с жесткой щетиной

- краски акварельные

- стаканчики с водой

- тряпочки

Предварительная работа:

- Беседы о зиме

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка»

- лепка «Снегурочка»

- подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов.

Ход занятия:

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель загадывает загадку:

Снег идёт. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …(Зима)

- Правильно, ребята. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! 

- А какой скоро праздник мы будем отмечать? ( Новый год). Да, праздник волшебства и подарков. А кто к нам в гости в этот праздник приходит? (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и т.д.)

- Мне сегодня на телефон пришло СМС, а от кого, отгадайте:

Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой Морозом подарки раздает,
Водит хороводы, песенки поет. (Снегурочка)

Слушаем СМС: « Здравствуйте, ребята! Скоро я приду к вам на праздник, а пока мы с Дедушкой Морозом собираем всем ребятам подарки. У  меня очень много друзей и я хочу им подарить картинку со своим изображением. Но друзей у меня  очень много, а картинка только одна. Может, вы мне поможете?

2 мин.

Процесс целеполагания

Поможем. А что мы можем сделать? Мы нарисуем Снегурочку, и тогда она сможет отправить рисунки своим друзьям.

1 мин.

Процесс планирования

Посмотрите, вот она  Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки или игрушку). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому  что на улице  зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

- А шапка на что одета? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой формы голова? (круглая) Показываю голову, обводя её по контуру.

- Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком. (дети «рисуют» жестом круглую форму).

- Я беру кисточку, опускаю в краску, лишнюю краску с кисти убираю о края баночки. И кончиком кисти рисую круг в верхней части листа.

- Дальше будем рисовать шубу. Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она расширяется.

- На какую геометрическую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

- Покажите в воздухе руками, какая у Снегурочки шубка (дети показывают ладонями).

-А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги. Вот какая шубка вверху - узкая, а внизу - широкая.

- Потом рисуем рукава: Сколько всего рукавов? (два). Слева нарисуем один рукав и справа один рукав.

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник).

- А сейчас мы нарисуем шапочку, чтобы наша Снегурочка не замёрзла. Шапочку мы нарисуем овальной формы.

- Что еще мы не нарисовали? (варежки, глазки, нос, рот)

- А теперь, ребята надо украсить шубку и шапочку Снегурочки. Чем они украшены? (мехом). Для этого у нас есть другая кисточка - из щетины. Берём кисточку из щетины, макаем её в белую краску, ставим ее на рисунок и тихонечко «стучим». Вот и пушистый мех получился

4 мин.

Процесс осуществления деятельности

А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием, при затруднении детей оказываю помощь.

В течение выполнения работ, провожу физкультминутку «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком, (Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом. (Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас. (Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой! Он с хвостом! (ручки назад, показать хвостик)

И с головой! (руки к голове)

За усы ты не тяни, из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

10 мин.

Процесс рефлексии

Каких красивых Снегурочек  мы нарисовали. Все они такие разные. Я думаю, что  Снегурочке понравятся наши рисунки, и она  с удовольствием отправит их своим друзьям. Когда она к нам придет, мы ей все рисунки подарим.

3 мин.

Были использованы:

-  материалы интернет сайтов

- методическая литература: Т.С.Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...