Дымковская барышня
план-конспект занятия по рисованию

Пургина Елена Анатольевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_baryshnya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Дымковская барышня»

Подготовила:

воспитатель Пургина Елена Анатолевна

Программное содержание образовательных областей: творчество, труд, познание,коммунакаыия, социализация.

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

«Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

«Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

«Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование : краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки; шаблоны дымковских игрушек Ковер. Фонограмма русской народной музыки. Презентация.

Предварительная работа: Знакомство с дымковской  игрушкой. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Заучивание стихов и  потешек о дымковской игрушке.

 Словарная работа: ярмарка

Методы и приемы: художественное слово (чтение стихов), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание фотографий дымковских игрушек, поощрение, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока - белобока по поселку летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Кристины и Дианы, Дании, Самиры, Ромы и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.

- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Дети: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш ковер взлетать,

Над полями, над горами, над высокими лесами

Мы быстрее ветра мчимся

Глянь  – и мигом приземлимся

Фотография село Дымково

- куда мы попали?

Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, расположилось большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали село Дымково. А знаменито село своими дымковскими игрушками.

  Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том,  каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали село Дымково. А знаменито село своими дымковскими игрушкам. Потому ,что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к ярмарке.

Показ презентации изготовления дымковской игрушки

Давайте, посмотрим ,что это за игрушки?

Идет демонстрация фотографий  “Барышня”, “Индюк”, “Петух”, “Конь” с использованием художественного слова (дети читают стихи)

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост.

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Петух

Вот петух нарядный, весь такой он ладный,

У большого петуха все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Воспитатель:

Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Прокоп.

А вот кажется и он.

- Здравствуйте ребята! Скоро откроется  ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать мало игрушек. Я опечален по этому поводу. А мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Посмотрите сколько игрушек у меня еще не расписанных.

- Ребята, давайте поможем дедушке Прокопу?  (ответы детей)

Дети проходят на свои места

- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи)

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей: кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображения на фото помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Дети рассаживаются за столы.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика :

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик

Стол

Кошку

Машу

(дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все де

Ребята,  давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку.

 Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Снова звучит музыка, дети садятся за столы и заканчивают расписывать игрушки.

- Дедушка Тихон: Я очень доволен, и благодарен вам, ребята, мне понравились все ваши работы.

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Ребята, я предлагаю вам выразить свое настроение от нашего путешествия. У вас на столе лежат смайлики. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению от нашего путешествия.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер.

Раз-два-три! Лети!

Повторяйте за мной прощальные слова.

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз

А сейчас друзья-подружки,

Мы вернемся в детский сад.

Вот мы снова в детском саду. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам игру « Укрась Дымковскую игрушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....