Конспект НОД " Рыбки для нашего аквариума" - старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Обогащение знаний детей о аквариумных рыбках, формирование умения изображать аквариумных рыбок акварельными красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_dlya_nashego_akvariuma_-_starsh.gr_.docx18.09 КБ
Файл akvariumnye_rybki.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки для нашего аквариума»

в старшей группе

                                                                                Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                                                                                 

                                                   

Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах, вызывать интерес к жизни рыб.

Задачи:

  • формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;
  • закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
  • развивать умение применять композиционное расположение предметов на рисунке;
  • воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.

Материалы и оборудование:

презентационный материал, картинки с изображением дельфинов, листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Сегодня наше занятие будет посвящено … а, кому, узнаете, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.                              рыбы

Презентация «Аквариумные рыбки»

Дети рассматривают картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

- А каких вы знаете рыб? Ответы детей.

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.

Загляните в водоем, кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет? Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет, что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники, есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания - жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной: круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной - абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор, не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые - и речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

  1. Основная часть.

- Давайте нарисуем рыбок для аквариума!

1. Подготовка фона.

- Раскрасим фон для аквариума акварельными красками.

Физкультминутка.

Улитки ползут, свои домики везут.           передвигаются по кругу,

                                                                                            сложив руки за спиной

Рожками шевелят, на рыбок глядят.     делают «рожки» из пальчиков

                                                               у головы, сложили ладони в кольцо у глаз

Рыбки плывут, плавничками гребут.            передвигаются мелкими шажками, 

                                                                                      двигая только ладонями

Влево, вправо, поворот, а потом наоборот.            плавные повороты туловища

                                                                                             влево, вправо, поворот

2. Рассматривание образца.

- Что понадобится нам для изображения рыб? Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.

3. Набросок (простой карандаш).

  • Туловище.

Форма обтекаемая, напоминает каплю.

  • Плавники.

Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.

  • Голова.

Рисуем рот, круглый глаз, отделяем голову линией от туловища.

4. Раскрашивание восковыми карандашами.

- Нам понадобятся восковые карандаши.

  1. Рефлексия.

Воспитатель организует выставку из рисунков.

Рыбки плавали, резвились

И в альбомах очутились.

Чешуя как завиток,

Хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке,

Губы – словно две маслинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Подсолнухи для наших мам". Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  образовательная область художественно - эстетического и познавательного развития лепка с природным материалом. Тема: «Подсолнухи для наших ...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа

конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа...

конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа

данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе"....

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму....

Конспект НОД «Москва – столица нашей Родины» (старшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о стране, в которой они живут; дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране, подвести к пониманию того, ...