Кто –то в рукавичке живет?
план-конспект занятия по рисованию

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект НОД по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_rukavichka.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Кто –то в рукавичке живет?» в младшей группе (по мотивам украинской сказки «Рукавичка»)

Тема: Рисование «Кто-то в рукавичке живет?»

Цель. Воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство со сказками других народов.

Задачи.

Образовательные: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок, доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

Развивающие: развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитывающие: воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость.  

 Материал и оборудование:

силуэты рукавичек больших и маленьких, простые карандаши, фломастеры, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, настольный театр «Рукавичка» из бумаги.

Предварительная работа:

чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций в книге в форме рукавицы.

 Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

        Кто снежинками играет,

        Кто букетом белых роз?

        Кто метелью управляет?

        Добрый Дедушка … (Мороз).

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Рукавичка».

Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям настольный театр украинской народной сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обранил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка,- спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- А, я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

- А, я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А, ты кто?

- А, я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А, ты кто?

- А, я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?

- А, я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

- Да, как-нибудь!

- Иди, только с краешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:

- Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.

2 Обсуждение проблемы.

Дед пришел и забрал рукавичку.

- Остались звери без дома.

- Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Что нам нужно сделать? (Поселить зверей в другую рукавичку).

- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.

- Посмотрите, у вас на столе лежат две рукавички. Одна большая, а другая маленькая. Скажите в какую из этих рукавичек мы поселим зверей? (В большую).

- У вас на столах есть фломастеры, простой карандаш, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Фломастерами можно рисовать животных в рукавичке, краской украсить ее.

Рисовать начнем сначала больших животных, пока есть место в рукавичке, а потом маленьких.

- Сейчас, на доске я покажу, как можно нарисовать медведя. (Показываю и рассказываю)

- Берите фломастер и начинайте рисовать медведя. Какой фломастер возьмете для рисования медведя? (Коричневый).

Прохожу, смотрю затем как дети выполняют задание.

- Нарисовали? (Ответы детей).

- Сейчас я нарисую лисичку-сестричку. (Показываю и рассказываю).

- Какой фломастер нужно взять для рисования лисы? (Оранжевый).

- Берите фломастер оранжевого цвета и покажите мне. Все вяли правильно. Начинайте рисовать.

Контролирую выполнение задания, если кто из детей затрудняется, помогаю.

- Нарисовали? (Ответы детей).

- Сейчас я покажу, как рисовать зайчика-побегайчика. (Показываю и рассказываю).

- Скажите, зимой зайчики бывают какого цвета? (Белого).

- У нас рукавичка белого цвета, поэтому вы можете рисовать зайчика простым карандашом, и он получится белого цвета и не надо будет его раскрашивать.

- Берите простые карандаши и начинайте рисовать зайчика.

Хожу, слежу за выполнением задания, помогаю, если кто затрудняется.

- Нарисовали? (Ответы детей).

- Следующий герой сказки – лягушка-попрыгушка. (Показываю, как рисовать и рассказываю).

- Для рисования лягушки какой возьмем фломастер? (Зеленый).

-Правильно, берите зеленый фломастер и рисуйте лягушку.

Слежу за выполнением задания.

- Еще надо нарисовать мышку-поскребушку. (Показываю, как рисовать мышку и рассказываю).

- Для рисования мышки, дети, возьмите серый фломастер. Кто знает, покажите серый фломастер. (Дети показывают). Молодцы.

-Рисуем мышку, находите места в варежке для мышки.

Слежу за выполнением задания, помогаю, если нужно.

- В рукавичку мы заселили животных. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)

- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

Вызываю для показа ребенка.

- Дети, заканчиваем оформление рукавички, берем кисточку, макаем в воду, набираем краску, которая вам нравится и закрашиваем ободок (край) рукавички.

- Закончили? А, теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки.     (ходьба на месте).

 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         (кружатся).

 

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.          (прыгают).

 

  1. Заключительная часть.

- Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей).

Да, вы постарались, придумали сами украшения для варежки, зверей поселили в новую рукавичку. Всем спасибо! Все молодцы!

- На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...