Перелётные птицы-рисование лебедя
статья по рисованию (подготовительная группа)
В рамках изучения лексической темы «Перелётные птицы» воспитанники из группы «Звёздочки» смастерили своими руками бумажных птиц и нарисовали красивых лебедей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 844.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках изучения лексической темы «Перелётные птицы» воспитанники из группы «Звёздочки» смастерили своими руками бумажных птиц. Выбрали необычный, но уже привычный способ – создание фигурок оригами. Бумажные фигурки-оригами дети всегда создают с удовольствием, ведь увлекательное занятие проходит в игровой форме. Как же данная техника развивает речь дошкольника? Во-первых, легкие бумажные фигурки дети используют в качестве дыхательного тренажера. Упражнения на формирование целенаправленной воздушной струи полезны и эффективны. Во-вторых, в процессе изготовления поделок оригами ребята проговаривают каждое действие, развивается способность выстраивать предложения, составлять рассказы, закрепляется произношение фонем. В-третьих, формируется координация движений пальцев, кистей, что благоприятно сказывается на подготовке рук к письму. Также ребята нарисовали перелетных птиц-лебедей.
Перед работой нам нужно открыть баночки с гуашью и тщательно перемешать их содержимое. Гуашь имеет свойство расслаиваться. Пигмент опускается на дно баночки, а вода поднимается вверх.
Лист располагаем вертикально.
Начинаем работу с тонирования листа в голубой цвет. Делать это будем так – сначала покроем лист водой с помощью широкой кисти, затем наберём на кисть гуашь синего цвета и широкими мазками от края и до края листа будем добавлять цвет на наш лист. За счёт того, что мы предварительно намочили лист водой, цвет хорошо расходиться и позволяет сделать водную гладь голубой.
Теперь рисуем лебедя:
Рисуем изогнутую линию, определяющую направление крыльев. Слева и справа от туловища. Перья будем рисовать методом "примакивания". Набираем на кисть гуашь и прикладываем кисть. Поднимаем. Первое перо готово. Делаем ряд перьев. С двух сторон. Даём высохнуть.
Делаем ещё ряд перьев. Так же методом «примакивания»: приложили кисть – подняли, снова приложили –подняли. Дали просохнуть.
Нарисуем третий ряд перьев, касаясь изогнутой линии крыльев, перекрывая оставшееся пространство. Пока сохнут перья у Лебедя, можно нарисовать клюв. Он по форме напоминает вытянутый треугольник, немного заходящий на голову птицы. Рисуем его тонкой кистью красной гуашью. Теперь предлагаю слегка оттенить белую гуашь, добавив в неё синей. Сделать это можно на крышечке от гуаши или на палитре. Нам понадобиться совсем немного белой гуаши и маленькая капелька синей. Мы это делаем для того, чтобы показать многослойность перьев в крыле у лебедя.
Сделали ряд перьев. Теперь промоем кисть и чистой кистью наберём белую гуашь и нарисуем последний ряд перьев, прямо на той изогнутой линии, определяющей направление крыльев. Чёрной гуашью рисуем глаз. Теперь поверх белой гуашью приглушим цвет. Чёрный цвет смешается с белым - мы получим серый оттенок.
Очень осторожно светло серым тоном нарисуем небольшие пёрышки. Нарисуем волны в самом низу листа. Нам нужна ярко синяя гуашь. Рисуем большие полудуги, петли. Они немного прикрывают Лебедь, ведь она плывёт среди волн. Вот Лебедь(лебеди) и готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338728-1383990983.jpg)
«Корм для птиц» - рисование 2 младшая группа (к проекту 1)
Задачи:1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322623-1382436452.jpg)
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
НОД "Сказочная птица" (рисование)
ОО "Художественное творчество" (рисование) для детей среднего возраста "Сказочная птица"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-853692-1544388835.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996348-1516134341.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...
Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация.
Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация....