Календарно-тематическое планирование "Цветные ладошки"
календарно-тематическое планирование по рисованию

Шкарбун Анастасия Альбертовна

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования  

 нетрадиционного рисования «Цветные ладошки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_risovanie.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»

г. Ачинск, квартал 7Б, телефон

+7 (39151) 7-94-02

Е-mail: ds39.edusite.ru


Календарно-тематическое планирование дополнительного образования  

 нетрадиционного рисования «Цветные ладошки»


Направление: художественно-эстетическое

Ступень образования: дошкольное

Возраст: дети 4-5 лет.


Срок реализации: 1 год


Составитель: Шкарбун А.А.





2022 год

месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование

НОЯБРЬ

Осень на опушке краски разводила (печать листьями)

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

-ознакомить с новым видом изобразительной техники-«печать листьями»;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции

Листья разных пород, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, салфетки, репродукции картины Левитана» Золотая осень»

Осенний ковёр (печать листьями)

Систематизировать знания детей об осени и осени и осенних явлениях;

-продолжать знакомить с новым видом изобразительной техники- печать листьями;

- учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Листья разных пород, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, салфетки, репродукции картины Левитана» Золотая осень»

Аудиозапись П.Чайковский «Осень»

Ветка рябины

(Пальце графия)

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

- учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности;

- закрепить приём вливания одного цвета в другой

Альбомный лист в форме овала, тонированный, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, влажные салфетки, фартук, гроздь рябины ( натура или иллюстрация)

Чудо- дерево (Пальце графия)

Закреплять навыки рисования ладошками;

- развивать умение рисовать крупно и аккуратно;

-упражнять в составлении композиции и гармоничном сочетании цветов,

Листы акварельной бумаги А4, гуашь влажные салфетки, кисти

ДЕКАБРЬ

Медуза (ладошка-аппликация)

Закреплять технику рисования ладонью, дополнять рисунок дополнительными деталями, развивать фантазию, воображение.

Гуашь

Заготовки для аппликации, самоклеящиеся глаза, клей., альбомный лист

 Снеговик

(Обрывание бумаги)

Учить сочетать в работе обрывание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы

Елочка пушистая, нарядная (Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

ЯНВАРЬ

«Пушистые котята играют на ковре»

(Рисование техникой тычкования)

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

Плюшевый медвежонок

(рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ- рисование поролоновой губкой, побуждать детей передавать образ знакомой игрушки;

- закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Альбомный лист,

Простой карандаш, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, салфетка, медальоны на ленточках с изображением игрушек для игры

«Птицы клюют ягоды»

(Рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

«Облака»

Рисование по сырому

Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе

Акварель, кисти, бумага

ФЕВРАЛЬ

«Праздничный салют над городом»

(проступающий рисунок)

-формировать представления у детей о подвиге народа в годы ВОВ;

-закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки;

-помочь усвоить навык проведения непрерывных линий.

Репродукция с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых карандашей,

Акварельные краски, кисть, стаканы с водой, салфетка.

Шаблонография

«Рисуем по шаблону»

-Расширять представления детей о строении сложных предметов,

-обучать способом изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигурразного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей; картинки- разгадки.

«Зоопарк»

шаблонография

-расширять представления детей о мире животных;

-учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей; картинки с изображением животных

«Цыплята»

Тычок жесткой кистью

Развитие моторики

Учить создавать композицию на листе

Регулировать нажим

Развитие моторики

Учить создавать композицию на листе

Регулировать нажим

МАРТ

«Ёжик»

Тычок жесткой кистью

Развивать эмоционально- чувственное восприятие.

Жесткая кисть, гуашь, бумага

«Звёздное небо» Набрызг

Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом.

Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа

«Ваза с цветами»

(усложнение и совмещение техник:

Печатание+ набрызг+ аппликация из ткани)

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Листы бумаги, ткань

(заготовки), манка, мятая бумага, жёсткие кисти, клей, ватные палочки, штампы.

«Ветка мимозы»

(Скатывание салфеток)

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

АПРЕЛЬ

«Весёлые кляксы»

(кляксография)

Продолжать знакомить с новым способом изображения, показать её выразительные возможности;

-учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения

_ развивать воображение, фантазию.

Альбомные листы, кисти, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии, набор карточек с изображением клякс.

«Необычное пятно»

(по замыслу) Кляксография обычная

Помочь освоить цветовую гамму

Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности

Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.

Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля)

«Лебеди на озере»

Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони.

Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь

Черёмуха (тычок ватными палочками)

-Учить красиво располагать ветку черёмухи на листе бумаги;

-совершенствовать умение рисовать тычком цветочки, собранные в соцветия

-развивать чувство ритма

-учить свободно владеть кистью

Тонированная бумага синего или фиолетового цветов, гуашь, кисти, подставка для кистей, салфетки, ватные палочки.

МАЙ

«Пейзаж у озера»

(монотипия)

-закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства;

- познакомить с нетрадиционной техникой изображения-монотипией, показать её изобразительные особенности;

- развивать у детей умения создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Листы акварельной бумаги, с готовой линией сгиба, акварельные краски, наборы фломастеров, кисти, палитра, салфетки, фартуки, фотоиллюстрация с пейзажем, отражённым в озере.

«Бабочка- красавица»    (монотипия)

-Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек;

-упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении;

- учить рисовать бабочку, используя прём монотипии;

- развивать эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы.

Листы акварельной бумаги, с готовой линией сгиба, акварельные краски, наборы фломастеров, кисти, палитра, салфетки, фартуки

«Живописный луг»

(оттиск скомканной бумагой)

Познакомить с пейзажем как о виде живописи;

-знакомить с техникой рисования скомканной бумагой;

-развивать навыки коллективной работы

Гуашь, кисть, стаканы с водой, салфетка, иллюстрации изображающие луговые цветы и растения

«Лесная полянка»

(коллективная работа)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии


Работа с родителями

Ноябрь

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей»

Раздача буклетов

Декабрь

Консультация

Тема: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики»

Январь

Акция «Рисуем всей семьёй»

Февраль

Индивидуальные консультации

Март

Мастер-классы.

Тема: «Бабочка» (монотипия)

Апрель

Консультация

Тема: «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей»

Май

Выставка детских рисунков

Круглый стол «Наши достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»...

Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвевающей программе художественной направленности "Цветные ладошки"

Цель: Развитие художественных способностейдетей дошкольного возраста через изучение различных техник рисований...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...