Конспект НОД в младшей группе Рыбка в аквариуме
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шукурова Анастасия Павловна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста, с использованием нетрадиционных техник - рисование ладошками, пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_rybka_v_akvariume.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Рыбка в аквариуме»

                                       Выполнила: воспитатель Шукурова Анастасия Павловна

                                                             

                                                                 Волжск

2023

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);

Развивающие:

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение наблюдать;

• активизировать речевую деятельность;

• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.

Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.

Раздаточный материал: шаблон аквариума, нарисованный на ватмане

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент, включается аудио файл с плачем ребенка)

Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Это Маша, давайте с ней поздороваемся.

Дети:  Здравствуй, Маша!

Воспитатель:  Маша, почему ты плачешь?

Маша: Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?

Маша:  Красивая!

Воспитатель: Какого цвета?

Маша:  Не знаю!

Маша начинает плакать

Воспитатель:  Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.

Основная часть.

Воспитатель располагает поочерёдно изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Совершенно верно! Что есть у рыбок?

Дети: Хвост

 Воспитатель: У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.

Воспитатель: А где они плавают, на земле!

Дети: В воде!

если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает

Воспитатель: Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?

Дети: Да.

Воспитатель: На что похожи ее глаза?

(Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины).

Воспитатель: А рыбы умеют разговаривать?

Дети:  Нет.

Маша:  Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.

Воспитатель: Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть?

Дети:  Золотая, есть хвост и плавник.

Дети описывают внешний вид рыбки

 Воспитатель: Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).

Воспитатель:  Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежит аквариум. А что такое аквариум?

Дети:  Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).

Воспитатель: Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум

дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально

Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбок, чтобы она больше не плакала.

Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.

Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.

Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.

Воспитатель: А пока сохнет рыбка, мы поиграем.

Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);

Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);

То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель:  Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.

Маша: Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети:  До свидания!

Воспитатель: Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? Были ли у вас трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображения маленьких рыбок, которые плывут...

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы«Рыбка в аквариуме»Цель: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость ли...