Открытое интегрированное занятие «Русская матрёшка в стиле гжель» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Курчаева Регина Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»

Цель:

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о русской матрёшки;
  2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя знакомые приемы рисования;
  3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
  4. Формировать основы эстетического восприятия;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  7.  Воспитывать любовь к народному искусству.

Интегрируемые образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими сувенирами (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, проектная деятельность и т. д.). Слушание русских народных мелодий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображениями матрешек, расписанных в разных стилях (гжель, хохлома)

Русские народные мелодии. Медиа ресурсы (презентация "Русская матрёшка в стиле гжель"). Выставка «Ах какая красота, матрешка в гости к нам пришла».

Раздаточный материал:

Плоскостные матрешки по количеству детей, гуашь, кисти разной ширины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurchaevoy_r.v.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»

Открытое интегрированное занятие

«Русская матрёшка в стиле гжель»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Курчаева Регина Викторовна

Камское Устье – 2023 г

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»

Цель:

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через знакомство с игрушкой – матрёшкой.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о русской матрёшки;
  2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя знакомые приемы рисования;
  3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
  4. Формировать основы эстетического восприятия;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  7.  Воспитывать любовь к народному искусству.

Интегрируемые образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими сувенирами (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, проектная деятельность и т. д.). Слушание русских народных мелодий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображениями матрешек, расписанных в разных стилях (гжель, хохлома)

Русские народные мелодии. Медиа ресурсы (презентация "Русская матрёшка в стиле гжель"). Выставка «Ах какая красота, матрешка в гости к нам пришла».

Раздаточный материал:

Плоскостные матрешки по количеству детей, гуашь, кисти разной ширины.

Ход занятия:

1 блок. Организационный.

Воспитатель входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Исэнмесез балалар! Good morning children! (Ответы детей на трех языках)

Воспитатель: Ребята, а давайте поздороваемся с наши гостями на русском, татарском и английском языке. (Дети здороваются с гостями)

Под фонограмму русской народной мелодии воспитатель обращает внимание детей на выставку, которая находится в национальном уголке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка находится в нашей группе. А кому она посвящена, попробуйте догадаться. (Воспитатель читает загадку про матрёшку).

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрёшка)

Воспитатель берёт матрешку и предлагает детям посмотреть матрешку какие секреты внутри нее.

Воспитатель: Давайте вспомним, во что одета матрешка.

Что у матрешки на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: А платочек всегда завязан на …

Дети: Узелок.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Горошком.

Воспитатель: Что у нее на теле?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А поверх сарафана?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем украшен фартук?

Дети: Цветком в центре и горошком по краям фартука.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная наша матрёшка. А какие секреты есть внутри нее? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель предлагает детям самим открывать матрешку. В одной из матрешек спрятан конверт.

Воспитатель: Ой, что это? Давайте я прочитаю. ( В конверте приглашение) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить Русский Дом Сувениров. Матрешка Матрёна». Ну что, мальчики и девочки отправимся в Русский Дом Сувениров? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске на экране заставка «Русский Дом сувениров» (Слайд 2)

На экране появляется матрешка (Слайд 3)

Матрешка: «Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Ответы детей)

Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как появилась первая игрушка  матрешка. А может кто-то из вас знает? (Ответы детей. Показ слайдов мультимедийной презентации.)

Матрешка:  «Появилась первая матрёшка в России очень давно, с ними играли бабушки ваших бабушек» (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а как будет бабушка на татарском? (Эби) А на английском? (Grandmother) Молодцы! Продолжаем дальше.

Матрешка: « Откуда привезли первую матрешку в Россию?» (Ответы детей) (Слайд 5)

Воспитатель: Давайте проверим.

Матрешка: «Первую игрушку привезли из Японии - большеголового деревянного японца. Внутри, которой находились еще такие же игрушки. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и нарисовали на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной.»

Воспитатель: А как будет ласковое имя Матрены?

Ответы детей.

Матрешка: « Как вы думаете, а из чего изготавливают нас  матрешек?» (Ответы детей)(Слайд 6)

Воспитатель:  Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина.

Матрешка: « Я - Матрешка – символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят сувениры - матрешки на память». (Слайд 7)

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Интерактивная игра «Найди узор» (Слайд 8 – 11)

Воспитатель: А сейчас наша матрешка приготовила для вас игру. Хотите поиграть? (Ответы детей.) Ребята посмотрите, наша матрешка потеряла свой узор, нужно ей помочь найти его. Нужно внимательно посмотреть на экран и выбрать лишь один ответ, если ответ верный, то узор встанет на своё место, если ответ не верный – узор исчезнет.

Физкультминутка. (Слайд 12)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки. (дети проходят на ковер)

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,        

Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо танцуете! Посмотрите на экран, пока мы с вами танцевали, что случилось? Наша матрешка загрустила. (Слайд 13)

Матрешка: «Мне грустно от того, что грустят мои подружки».

Воспитатель: А что с ними не так? ( Ответы детей) (Слайд 14)

3 блок. Продуктивный.

Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку и украсим фартук ее подружек. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены.

Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Воспитатель: Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

А с чего же нам начать?

У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных. Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрёшек и расписывать её голубой, синей и белой красками. Как вы думаете, как называется эта роспись? (гжель)

Воспитатель: А как будет синий и белый  цвет на татарском, английском языке? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, повеселились от души, а теперь  мы сами  создадим своих матрешек (на столах приготовлены плоскостные матрешки, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой).

Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые элементы для прорисовки рисунков. (Слайд 15)

Воспитатель: Мазок «Капелька» ( Слайд 16)

Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся капельки, расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется.

Показ мазка с тенью и прорисовка бутонов цветов. Работа с документ – камерой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель поощряет детей за проявление творческой активности, напоминает про осанку. Музыкальное сопровождение.

4 блок. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.

Матрешки получились разные, все дети старались и работали как настоящие мастера.

Давайте поблагодарим нашу Матрешку за то, что мы узнали так много интересного, возьмём наших матрешек и вернемся обратно в группу. (Слайд 17)

Воспитатель благодарит детей. Прощание с гостями на трех языках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

Прогулка в стиле Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Королева Осень нам прислала макет, там спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно вы увидите, что нам прислала Осень....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Мир вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Мир вокруг нас»Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир»....

Презентация "Знакомьтесь: Голубая Гжель!" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация  для работы  по теме "Гжельская роспись" ....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...