Открытое интегрированное занятие «Русская матрёшка в стиле гжель» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»
Цель:
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о русской матрёшки;
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя знакомые приемы рисования;
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
- Формировать основы эстетического восприятия;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Интегрируемые образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими сувенирами (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, проектная деятельность и т. д.). Слушание русских народных мелодий.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображениями матрешек, расписанных в разных стилях (гжель, хохлома)
Русские народные мелодии. Медиа ресурсы (презентация "Русская матрёшка в стиле гжель"). Выставка «Ах какая красота, матрешка в гости к нам пришла».
Раздаточный материал:
Плоскостные матрешки по количеству детей, гуашь, кисти разной ширины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»
Открытое интегрированное занятие
«Русская матрёшка в стиле гжель»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Курчаева Регина Викторовна
Камское Устье – 2023 г
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»
Цель:
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о русской матрёшки;
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку, используя знакомые приемы рисования;
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
- Формировать основы эстетического восприятия;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Интегрируемые образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими сувенирами (беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, проектная деятельность и т. д.). Слушание русских народных мелодий.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, документ – камера
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображениями матрешек, расписанных в разных стилях (гжель, хохлома)
Русские народные мелодии. Медиа ресурсы (презентация "Русская матрёшка в стиле гжель"). Выставка «Ах какая красота, матрешка в гости к нам пришла».
Раздаточный материал:
Плоскостные матрешки по количеству детей, гуашь, кисти разной ширины.
Ход занятия:
1 блок. Организационный.
Воспитатель входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Исэнмесез балалар! Good morning children! (Ответы детей на трех языках)
Воспитатель: Ребята, а давайте поздороваемся с наши гостями на русском, татарском и английском языке. (Дети здороваются с гостями)
Под фонограмму русской народной мелодии воспитатель обращает внимание детей на выставку, которая находится в национальном уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка находится в нашей группе. А кому она посвящена, попробуйте догадаться. (Воспитатель читает загадку про матрёшку).
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (Матрёшка)
Воспитатель берёт матрешку и предлагает детям посмотреть матрешку какие секреты внутри нее.
Воспитатель: Давайте вспомним, во что одета матрешка.
Что у матрешки на голове?
Дети: Платочек.
Воспитатель: А платочек всегда завязан на …
Дети: Узелок.
Воспитатель: Чем украшен платочек?
Дети: Горошком.
Воспитатель: Что у нее на теле?
Дети: Сарафан.
Воспитатель: А поверх сарафана?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Чем украшен фартук?
Дети: Цветком в центре и горошком по краям фартука.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная наша матрёшка. А какие секреты есть внутри нее? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель предлагает детям самим открывать матрешку. В одной из матрешек спрятан конверт.
Воспитатель: Ой, что это? Давайте я прочитаю. ( В конверте приглашение) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить Русский Дом Сувениров. Матрешка Матрёна». Ну что, мальчики и девочки отправимся в Русский Дом Сувениров? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске на экране заставка «Русский Дом сувениров» (Слайд 2)
На экране появляется матрешка (Слайд 3)
Матрешка: «Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Ответы детей)
Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как появилась первая игрушка матрешка. А может кто-то из вас знает? (Ответы детей. Показ слайдов мультимедийной презентации.)
Матрешка: «Появилась первая матрёшка в России очень давно, с ними играли бабушки ваших бабушек» (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а как будет бабушка на татарском? (Эби) А на английском? (Grandmother) Молодцы! Продолжаем дальше.
Матрешка: « Откуда привезли первую матрешку в Россию?» (Ответы детей) (Слайд 5)
Воспитатель: Давайте проверим.
Матрешка: «Первую игрушку привезли из Японии - большеголового деревянного японца. Внутри, которой находились еще такие же игрушки. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и нарисовали на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной.»
Воспитатель: А как будет ласковое имя Матрены?
Ответы детей.
Матрешка: « Как вы думаете, а из чего изготавливают нас матрешек?» (Ответы детей)(Слайд 6)
Воспитатель: Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина.
Матрешка: « Я - Матрешка – символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят сувениры - матрешки на память». (Слайд 7)
2 блок. Познавательно-развлекательный.
Интерактивная игра «Найди узор» (Слайд 8 – 11)
Воспитатель: А сейчас наша матрешка приготовила для вас игру. Хотите поиграть? (Ответы детей.) Ребята посмотрите, наша матрешка потеряла свой узор, нужно ей помочь найти его. Нужно внимательно посмотреть на экран и выбрать лишь один ответ, если ответ верный, то узор встанет на своё место, если ответ не верный – узор исчезнет.
Физкультминутка. (Слайд 12)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки. (дети проходят на ковер)
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо танцуете! Посмотрите на экран, пока мы с вами танцевали, что случилось? Наша матрешка загрустила. (Слайд 13)
Матрешка: «Мне грустно от того, что грустят мои подружки».
Воспитатель: А что с ними не так? ( Ответы детей) (Слайд 14)
3 блок. Продуктивный.
Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку и украсим фартук ее подружек. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Воспитатель: Захотелось мне матрешку
В полный рост нарисовать.
А с чего же нам начать?
У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных. Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрёшек и расписывать её голубой, синей и белой красками. Как вы думаете, как называется эта роспись? (гжель)
Воспитатель: А как будет синий и белый цвет на татарском, английском языке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, повеселились от души, а теперь мы сами создадим своих матрешек (на столах приготовлены плоскостные матрешки, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой).
Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые элементы для прорисовки рисунков. (Слайд 15)
Воспитатель: Мазок «Капелька» ( Слайд 16)
Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов. Очень красиво смотрятся капельки, расположенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется.
Показ мазка с тенью и прорисовка бутонов цветов. Работа с документ – камерой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель поощряет детей за проявление творческой активности, напоминает про осанку. Музыкальное сопровождение.
4 блок. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.
Матрешки получились разные, все дети старались и работали как настоящие мастера.
Давайте поблагодарим нашу Матрешку за то, что мы узнали так много интересного, возьмём наших матрешек и вернемся обратно в группу. (Слайд 17)
Воспитатель благодарит детей. Прощание с гостями на трех языках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181173-1358449992.jpg)
Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».
Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770155-1458396294.jpg)
Прогулка в стиле Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Королева Осень нам прислала макет, там спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно вы увидите, что нам прислала Осень....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Мир вокруг нас» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Мир вокруг нас»Цель. Формирование и обобщение знаний о понятие «Окружающий мир»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Презентация "Знакомьтесь: Голубая Гжель!" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация для работы по теме "Гжельская роспись" ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288862-1605199458.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...