Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы
консультация по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

 в средней группе

«Первые шаги зимы»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Расширение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей, через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Обучающие: - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования предмета  - зимнее дерево (рисование свечой), отпечаток (оттиск) -используя мятую бумагу;

Развивающие:

- развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

Практические: рисование.

Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картин разных художников,  показ способа рисование.

Словесные: Беседа. Загадывание загадок.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций зимний пейзаж, знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка,  свечки зубная паста, салфетки,  гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук, стаканы с водой, презентация, музыка, видеозапись: Людвиг ван Бетховен «Зима»

ЛитератураАкуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015, Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012

Основная часть:

Воспитатель Воспитатель читает загадку: 
Если видишь – на картине
Нарисована река, 
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина 
Называется… ПЕЙЗАЖ! 

(Э.Успенский)

Воспитатель: Ребята сегодня для вас работает картинная галерея, я хочу вас туда пригласить.

Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено?

(Ответы детей)

(Показ презентации)

Воспитатель: Правильно ребята Шишкин, знаменитый художник! Недаром говорят, что Шишкин- это живописец русского леса. И вроде бы всего ничего- простой лес, а вот и нет. У Шишкина лес не простой, а полный красоты и загадок, полный потрясающих цветов и оттенков.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проникнем в картину, а потом вы расскажите мне о том, о своих ощущениях.  (давайте закроем глаза) звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята какое у вас ощущение, когда мы проникли с вами в картину и побывали на ней? Какое у вас настроение?

(показ презентации)

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем рисуют художники?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.

Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников. 

Воспитатель: Ребята, а глядя на эти картины скажите мне какое у вас настроение? Что художник хотел этим сказать, когда рисовал эту картину?

Какое настроение было у него? Как вы думаете?

(ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я вам предлагая пройти за столы, сегодня для вас работает настоящая мастерская где можно экспериментировать и нарисовать свою картину.  

Воспитатель: Дети, давайте, подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Воспитатель совместно с детьми приступает рисованию.)

(Рисуем под музыку Л.Бетховена «Зима»)

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня в сами были?  

(ответы детей) 

Давайте посмотрим на картину и вспомним, чем вы её рисовали?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

Куда мы можем поместить наши картины?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сделаем настоящую выставку из наших картин.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших картин как в настоящей картинной галереи, в коридоре и пусть другие дети и родители любуются нашим творчеством. А еще ребята мы сейчас пойдем на прогулку и еще понаблюдаем за первыми шагами зимы, и может еще что-то интересное увидим и потом еще нарисуем новые картины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

 в средней группе

«Первые шаги зимы»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Расширение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей, через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Обучающие: - совершенствовать навыки нетрадиционного рисования предмета  - зимнее дерево (рисование свечой), отпечаток (оттиск) -используя мятую бумагу;

Развивающие:

- развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы:

Практические: рисование.

Наглядные: рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картин разных художников,  показ способа рисование.

Словесные: Беседа. Загадывание загадок.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций зимний пейзаж, знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка,  свечки зубная паста, салфетки,  гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук, стаканы с водой, презентация, музыка, видеозапись: Людвиг ван Бетховен «Зима»

ЛитератураАкуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015, Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012

Основная часть:

Воспитатель Воспитатель читает загадку: 
Если видишь – на картине
Нарисована река, 
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина 
Называется… ПЕЙЗАЖ! 

(Э.Успенский)

Воспитатель: Ребята сегодня для вас работает картинная галерея, я хочу вас туда пригласить.

Воспитатель: Ребята Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено?

(Ответы детей)

(Показ презентации)

Воспитатель: Правильно ребята Шишкин, знаменитый художник! Недаром говорят, что Шишкин- это живописец русского леса. И вроде бы всего ничего- простой лес, а вот и нет. У Шишкина лес не простой, а полный красоты и загадок, полный потрясающих цветов и оттенков.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проникнем в картину, а потом вы расскажите мне о том, о своих ощущениях.  (давайте закроем глаза) звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята какое у вас ощущение, когда мы проникли с вами в картину и побывали на ней? Какое у вас настроение?

(показ презентации)

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем рисуют художники?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, кистью и красками. Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски). Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками.

Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников. 

Воспитатель: Ребята, а глядя на эти картины скажите мне какое у вас настроение? Что художник хотел этим сказать, когда рисовал эту картину?

Какое настроение было у него? Как вы думаете?

(ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я вам предлагая пройти за столы, сегодня для вас работает настоящая мастерская где можно экспериментировать и нарисовать свою картину.  

Воспитатель: Дети, давайте, подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Воспитатель совместно с детьми приступает рисованию.)

(Рисуем под музыку Л.Бетховена «Зима»)

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня в сами были?  

(ответы детей) 

Давайте посмотрим на картину и вспомним, чем вы её рисовали?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

Куда мы можем поместить наши картины?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сделаем настоящую выставку из наших картин.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших картин как в настоящей картинной галереи, в коридоре и пусть другие дети и родители любуются нашим творчеством. А еще ребята мы сейчас пойдем на прогулку и еще понаблюдаем за первыми шагами зимы, и может еще что-то интересное увидим и потом еще нарисуем новые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей "Зима на Развилке" (ФГОС).

Занятие построено на основе знакомства детей с картинами местного художника из г. Горячий Ключ Киянова Валерия Петровича. Детям предоставлена возможность увидеть знакомые места, которые изображал худо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Первые шаги зимы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...