Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования
методическая разработка по рисованию

Копачевская Ольга Геннадьевна

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования

Тема: «Весна» 

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

 

Задачи:

  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
  • Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
  • Познакомить родителей с  нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Оборудование: белый лист бумаги для акварели; ватная палочка; губка; стакан с водой; гуашевые краски (желтая, фиолетовая, разовая, белая, зеленая и голубая); листы смятой бумаги; тарелочки для краски;

Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования»

Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в  сказочных животных, в цветы, в бабочку или в осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель, и многое другое.

А сейчас я предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы  изображения.

Для этого на некоторое время, предлагаю, побыть детьми .

(Раз, два, три будите детьми)

Давайте знакомиться, назовите свое имя  ласково.

(Ответы родителей).

 Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики поудобнее, закройте глаза.  (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесный цветущий сад, усыпанный разными цветами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Открываем глаза.  Вот мы и в волшебном цветущем саду. Что-то тут совсем невесело. Все в снегу. Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На цветущий сад налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным  лучам никак не пробиться.

Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим сад. А рисовать будем  мятой бумагой.

1. Шаг. Тонируем лист бумаги в любой цвет (я выбрала желтый) с помощью губки.

2. Шаг. Ватной палочкой, рисуем ветки, используя зелёную краску.

3. Шаг. Берем смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем его в краску фиолетового цвета и наносим краску на нашу работу способом примакивания, формируя кисти сирени.

4. Шаг. Поверх фиолетовой краски наносим так же смятой бумагой розовый цвет.

5. Шаг. Далее наносим таким же способом белую краску.

6. Шаг. Зеленой краской губкой рисуем листочки.

7. Шаг. Любуемся и наслаждаемся результатом, чувствуя себя великим творцом.

(В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое).

Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили цветущий сад!

Раз, два, три, расцвели цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Посмотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Пришло время прощаться с волшебным садом. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.

Итог мастер-класса.

Воспитатель: 

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в нетрадиционной технике. Мы обязательно покажем их нашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Желаю вам творческих успехов!

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...