Рисуем-воображаем вместе с детьми
консультация по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesno_dlya_roditeley.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисуем- воображаем вместе с детьми»

обро пожаловать на сайт

Всероссийского дистанционного конкурса "Золотые руки России"

Для участия в конкурсе нужно:

1. Выбрать номинацию конкурса и ознакомиться с требованиями к работе.

2. Скачать и заполнить заявку на участие.

3. Оплатить орг. взнос. Подробные инструкции на странице "Орг. взнос".

4. Отправить на наш e-mail: Golden-hands-Russia@yandex.ru

отдельным письмом для каждой работы - заполненную заявку, фото работы, фото чека или иное подтверждение оплаты орг. взноса.

- Работы принимаются только в электронном виде

на e-mail: Golden-hands-Russia@yandex.ru

Организационный взнос за каждую работу, представленную на конкурс составляет 50 рублей.

 - В сумму орг. взноса входит стоимость изготовления диплома для конкурсанта в электронном виде.

 - Дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей, принимают участие без оплаты организационного взноса, но с ограничением количества работ на льготных условиях (не более 1 работы от индивидульного льготного участника, либо не более 5 работ от одного льготного учреждения).

 - Оплата орг. взноса осуществляется через отделения банков, терминалы или платёжную систему "Яндекс Деньги". Оплата принимается только от физических лиц.

Номер счёта в "Яндекс Деньгах" - 410012028523702

 - Для всех конкурсантов будут изготовлены дипломы в электронном виде в течение 30 рабочих дней после подведения итогов номинации.

 - Дипломы каждой номинации публикуются на странице "Дипломы".

Организатор

Всероссийского дистанционного конкурса "Золотые руки России":

Информационно-методический центр ДОД "Золотые руки России"

«Рисуем — воображение развиваем»

Уважаемые родители!

Ни для кого из вас не секрет, что бесспорно, изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Мы, взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря.

Сегодня я хочу, чтобы вы узнали много нового про хорошо известные вам материалы, такие как простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь. Оказывается, простым карандашом можно не только делать предварительный рисунок, а цветными - не только раскрашивать картинки. Изучив определённую технику, вы сможете придумать с детьми свои сюжеты и композиции.

Важно правильно выбрать бумагу для рисования!

Во-первых, бумага имеет разный вес: чем она тяжелее, тем меньше деформируется под действием воды,

Во-вторых, бывает гладкая и шершавая, с различной текстурой и зернистостью, для сухой техники (карандаш, пастель, ручка) главное - это качество поверхности.

Итак, остановимся на технике рисования с помощью простого карандаша и ластика.

Простой карандаш - самый распространённый вид карандаша с грифелем на основе графита. Карандаш подходит для любого рисования, будь то детальная прорисовка предмета или беглый эскиз, набросок или схема. Имеет разную мягкость, которая обозначается буквами: Т, Н - твёрдый; М, В-мягкий, ТМ, НВ-средний. Грифель гладкий, легко скользит по бумаге. Он позволяет создать разнообразные оттенки серого цвета, но никогда насыщенный чёрный тон. Легко стирается ластиком.

"Белые колокольчики"

Вам понадобятся:Плотная белая бумага, простой карандаш, ластик, вата.

Алгоритм действий:

1. Лёгкими движениями, не нажимая, заштрихуйте небольшой лист бумаги. Для получения однородного тона растушуйте фон кусочком ваты или пальцем.

2. Наметьте на фоне стебли и листочки более тёмным фоном. Попробуйте заштриховать листочки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Уголком ластика "нарисуйте" цветы (ластик лучше разрезать по диагонали). Периодически чистите ластик о деревянную неполированную поверхность.

4. Подтушуйте дальние лепестки, но не обводите их по контуру - это лишит рисунок лёгкости и воздушности.

Попробуйте нарисовать с детьми этим способом другие картинки с белыми предметами и животными, например снеговика, кролика, снежинку или снежные узоры.

Родители, помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами!

И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности в виде уроков искусства

В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. В возрасте 7-10 лет ребенок и создает самые интересные свои рисунки. Спонтанный рисунок сходит на нет или сменяется профессиональным.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...