Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 3-4 лет. «Солнышко и тучка ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ  3-4 лет.

«Солнышко и тучка ».

 

Цель: 

 1.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.

 2.Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

3.Способствовать выравниванию эмоционального фона.

Задачи:

1.Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки. 

2.Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.

3.Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.

Предварительная работа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».

Воспитатель рассказывает детям стихотворение А.Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

 Очень рады солнышку!

 Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой  и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.

Материалы,  оборудование.

Плоскостное изображение солнышка, тучки (аппликация из цветного картона), прищепки,  пальчиковые  краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники, зонт.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня  Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки.  Просят вашей помощи? Поможем им?

Дети: да.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к  изображению солнышка и тучки.

Пока дети выполняют это задание, Воспитатель рассказывает детям стихотворение

 ВБерестова «Тучка».  

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

 Только солнце спрячется.

 Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнце и  дождик».

Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем  в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?

Дети: - да!

Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?

Дети: - да!

 Воспитатель:  Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши  пальчики.

Воспитатель на мольберте показывает  как с помощью  пальчика, можно   нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.

-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется.    Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы  рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.

  Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски  глазки  и  носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.

По окончании работы:

Воспитатель: Вам понравилось  сегодня рисовать?  

Дети: - да.

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, какие красивые и яркие  рисунки  у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и  тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovz.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ  3-4 лет.

«Солнышко и тучка ».

Цель: 

 1.Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.

 2.Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

3.Способствовать выравниванию эмоционального фона.

Задачи:

1.Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки. 

2.Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.

3.Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.

Предварительная работа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».

Воспитатель рассказывает детям стихотворение А.Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

 Очень рады солнышку!

 Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой  и левой руке). Вот и получился кулачок - тучка.

Материалы,  оборудование.

Плоскостное изображение солнышка, тучки (аппликация из цветного картона), прищепки,  пальчиковые  краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники, зонт.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня  Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки.  Просят вашей помощи? Поможем им?

Дети: да.

Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к  изображению солнышка и тучки.

Пока дети выполняют это задание, Воспитатель рассказывает детям стихотворение

 ВБерестова «Тучка».  

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

 Только солнце спрячется.

 Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнце и  дождик».

Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем  в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» - садитесь за столы.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?

Дети: - да!

Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?

Дети: - да!

 Воспитатель:  Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши  пальчики.

Воспитатель на мольберте показывает  как с помощью  пальчика, можно   нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.

-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется.    Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы  рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап - кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.

  Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски  глазки  и  носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.

По окончании работы:

Воспитатель: Вам понравилось  сегодня рисовать?  

Дети: - да.

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, какие красивые и яркие  рисунки  у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и  тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...