Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему «Ромашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шуваева Ирина Павловна

Конспект по изобразительной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_romashki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад №20 «Дружный хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник

 на тему «Ромашка»

(дети старшего дошкольного возраста)

                                                                                  Воспитатель 1 категории

                                                                                    Шуваева Ирина Павловна  

г. Северодвинск, 2019 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «цветным песком и манной крупой» для создания выразительности образа цветка «ромашки».

- формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.

- продолжать учить закрашивать предметы, не выезжая за обозначенный контур, обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;

- развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельности, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

Материал: зелёный лист бумаги с нарисованным силуэтом ромашки, цветной песок (жёлтый), манная крупа, клей, салфетка для рук, клеевые кисти, ширма для теневого театра, бабочка, цветок «ромашка», ваза, музыка П. И. Чайковского, диапроектор, стихотворение про бабочку А. Саврасова, зелёная ткань (луг).

Ход:

На столе стоит ширма для теневого театра, диапроектор. Воспитатель рассказывает детям одну историю и обыгрывает её с помощью бабочки на теневом театре.

Воспитатель: «Жила была на свете одна прекрасная бабочка. Она родилась летом, когда тепло и вокруг много красивых цветов, и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам, шепталась о чем-то с ними летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето и подкралась осень. И вот однажды, утром бабочка встала и по привычке полетела на свою любимую цветочную поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу (детям показывается бабочка)».

- Дети утешают бабочку, говорят ей, какая она красивая, нежная, легкая и т.д.

- Воспитатель обращается к бабочке:

«Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты». (А. Саврасов)

- Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

- Бабочка: Спасибо большое за помощь, мне очень нравится ваш цветок. Но в лесу на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

- Воспитатель обращается к детям: Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (да)

- Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

- Ой, ребята, посмотрите-ка что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

- А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

- Оказывается можно. Хотите я вас сейчас научу?

- Но для начала скажите, что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не отвечают сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Вот ромашка – краса,                                           показывают ладошку

А в ромашке роса.                                                делают из ладошки чашечку

Как из чашки, из ромашки                                  имитация питья водички

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла                                   мизинчиком потерли большой

Водички попила.                                                  пальчик этой же руки

Приполз муравей - и ты попей                           безымянным о большой

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток                  средним о большой

Майский жук прилетал -                                     указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал.                                   по большому пальчику.

- Пальчики наши готовы к работе. А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование цветным песком и манной крупой»

- Обратите внимание, какого цвета серединка у ромашки? 9ответы детей0

- Правильно. Потому, сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём желтый песочек и посыпаем им серединку цветка (объяснение с показом).

- Какого цвета лепестки у ромашки? (ответы детей)

- Правильно. Мы намазываем клеем один лепесток, затем берём с вами манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

- Чтобы цветок получился красивым, старайтесь не выезжать за контур лепестков.

(самостоятельная работа детей под музыку)

- Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает                                           (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает                                              (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять                                        (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!                                        (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц                                          (шагаем на месте)

6,7,8,9,10.                                                                    (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                                     (машем руками - крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                                           (считаем пальчиком)

- Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку (на зелёную ткань).

- Бабочка восхищается полученными ромашками.

- Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, на какой цветок первый прилетит бабочка и почему?» (подводит детей к самостоятельному анализу работ). На каждый цветок по очереди прилетают бабочки.

- Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...