Открытое занятие в первой младшей группе "МИМОЗА ДЛЯ МАМОЧКИ"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Забелина Елена Андреевна
Открытое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_9.03.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

д/с 15 «Снегирек»

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  первой младшей группы

На тему:

«Мимоза для Мамочки»  

Выполнила: воспитатель ЗабелинаЕ.А.

Саяногорск 2023

Программное содержание

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности.

Задачи

        Образовательные:

- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками

- освоить технику работы ватными палочками

- закрепить знания желтого цвета.

        Развивающие:

- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

       Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус

- воспитывать интерес к действиям с краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца.

 Материалы и оборудование: Игрушка цыпленок, макет веточки мимозы,  шарики желтые. Раздаточный материал: краски, салфетки, ватные палочки, лист белый с веточкой мимозы по количеству детей.

Музыкальный материал: аудио запись «Писк цыпленка»,  П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Словарная работа: Закрепить           знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много),           качестве (пушистый) предмета; развивать восприятие цвета, формы, величины предмета; 

- Активизировать новое слово мимоза.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Воспитатель: вы знаете какое сейчас время года?

Да, вы молодцы, уже наступила весна. Весной детки поздравляют своих мам и бабушек с праздником 8 марта.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети слушают.

2. Основная деятельность

Звучит аудио запись «Писк цыпленка»

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел…

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость, кто это?

Воспитатель: правильно, это цыпленок. Давайте поздороваемся.

Ребята, цыпленок расстроен, он говорит, что нес цветы для своей мамы курочки, но все цветочки разлетелись, что же делать… Может мы поможем цыпленку?

Воспитатель: - Самый лучший подарок для мамы – это цветы. Сейчас мы с вами пойдем на волшебную полянку, где цветут необычные цветы. Посмотрите вокруг нас очень много желтых шариков, похожих на наших цыплят. А давайте с вами соберем эти шарики в корзинку.

Смотрите, цыплёнок принес нам веточку пустую, а на ней один желтый шарик.  А давайте ми эти шарики поставим на места.

Воспитатель: - Молодцы. Вы собрали все шарики.

Смотрите у нас с вами получился цветок. А кто знает как он называется?

Да, цветок называется мимоза, какие вы молодцы. Цыпленок нас благодарит, говорит вам, дети, спасибо за помощь.

Физкультурная минутка:

          Раз, два, три, четыре, пять —     Будем маму поздравлять!

          Милую, любимую,

         Самую красивую.

         И подарки,

         И цветы

         Дарим мамам я и ты.

        Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек. Давайте, ребята, мы с вами  сделаем подарок мамам и бабушкам сами, своими руками.

       Цыпленок предлагает детям, «одеть» веточки мимозы, лежащие у них на столах.

Дети рисуют под аудио запись И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

Мы сейчас с вами вот такими ватными палочками будем краской ставить цветочки. Краской какого цвета?

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.

Воспитатель: - Вот мы с вами и закончили рисовать. Вы все хорошо постарались. Посмотрите наши наш букеты. Правда цветочки мимозы похожи на желтых цыплят?

Цыпленку пора, он пойдет поздравлять свою маму курочку. До свидание, цыплёнок

Дети вслушиваются в аудио запись.

Дети отвечают.

Дети здороваются.

Дети соглашаются помочь.

Дети собирают шарики в корзинку.

Дети крепят шарики на макет.

Дети отвечают.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Протягивают ладони вперёд

Поднимают ладони кверху и складывают их вместе в виде цветка

Показывают ладонью на себя и на стоящего напротив

Дети рисуют палочками.

Дети: - Да

Дети: - До свидания

3. Итог занятия

 Воспитатель: дети, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Воспитатель: - А какого цвета шарики мы с вами собирали на полянке?

Воспитатель: - Как называется цветок, который дарят мамам на 8 марта?

Воспитатель: - Дети, вы очень много узнали сегодня на нашем занятии. Вы молодцы, давайте оставим наши работы, пусть они подсохнут. А вечером, мы с вами поздравим нашим мам.

Спасибо за занятие, пойдем мыть ручки.

Дети:  Цыпленок

Дети: - Желтого

Дети: - Мимоза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...