Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
консультация по рисованию

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_statya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 Рисование – одно и самых любимых детских занятий, это способ самовыражения детского творчества, которое развивает воображение, речь, мыслительную деятельность и восприятие окружающего мира.

Нетрадиционная техника рисования открывает для ребят огромный мир творчества, каждый ребенок становится маленьким художником, со своим особенным видением и почерком. С самого раннего возраста малыши тянутся к ярким краскам и цветам. Увлеченно рисуют карандашами на обоях, чиркают фломастерами и мелками на всем, что попадается под руку. В обычной кляксе один  может увидеть яркую бабочку ,другой веселую гусеницу и эта наука о нестандартном искусстве может стать намного интереснее, если использовать необычные техники рисования.

Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют  ребенку в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Рассмотрим виды и техники рисования:

Рисование ватными палочками.(Пуантилизм)

Материалы: бумага, ватные палочки, гуашь или акварель, готовые трафареты.

Ребенок окунает ватную палочку в краску и методом отпечатка оставляет след на листе бумаги, создавая точечную картинку.

Рисовать ватными палочками можно не только точечно, но и мазками.

                             

Рисование ладошками.

Материалы: Лист бумаги, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Ребенок кисточкой наносит краску на всю ладошку (может быть разноцветный окрас) и прижимает руку к листу, оставляя отпечаток. Кисточкой прорисовываются мелкие детали воображаемых животных ,предметов..

Рисование губкой.

Материалы: губка, гуашь.

Губку обмакнуть в краску и оставить отпечатки на листе бумаги.(Это могут быть цветы, кустарники, облака)тонкой кисточкой прорисовать детали.

 Рисование мятой бумагой.

                                         

Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.

 Предварительно смять лист бумаги или салфетку, кистью нанести изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным,  выступает.

Рисунок восковыми свечами и акварелью

Материалы: восковые свечи, плотная белая бумага, акварель, кисти.

к рисует восковыми свечами на белой бумаге. Затем раскрашивает лист бумаги акварелью.

Рисунок методом набрызга.

Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка.

На влажную зубную щетку ребенок набирает краску и пальцем стряхивает на готовый рисунок «методом набрызга» имитируя звездное небо.

Ее

Рисунок вилкой.

Материалы: бумага ,гуашь ,вилка пластиковая.

Ребенок окунает пластиковую вилку в гуашь и на готовом изображении рисует иголочки ежику. Плотно прижимая вилку к листу бумаги, оставляя отпечаток зубчиками.

 Монотипия.

 Материалы: бумага, кисти, акварель, гуашь.

Ребенок складывает лист пополам, и на одной половине рисует пейзаж или половину изображения бабочки ,на второй половине получается зеркальное отображение рисунка(отпечаток) на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).

                     

Кляксография.

Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, кисточка  , трубочка.

На кисточку набираем разведенную гуашь и оставляем капли на листе бумаги. С помощью трубочки выдуваем лишнюю краску в незамысловатый узор. Когда рисунок подсохнет, кисточкой дорисовываем недостающие детали .

 

Существует еще много техник нетрадиционного рисования: отпечатки листьями ,рисование песком и по мокрой бумаге, тычок жесткой полусухой кистью, гравюра (гратаж), рисование мыльными пузырями и это лишь небольшая часть художественной деятельности, которую можно использовать для развития творческого потенциала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....