Открытое занятие НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой. Закрепить знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, потом листья и цветки на всех деревьях). Закреплять умение любоваться красотой весенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetut_sady_starshaya_gruppa.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе.

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаже.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой. Закрепить знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, потом листья и цветки на всех деревьях). Закреплять умение любоваться красотой весенней природы.

Развивающие: Развивать умение детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики Т.Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С.Батыря «Цветущий сад», В.Шарипова «Сирень цветет в саду». ИКТ – просмотр видео-ролика «Цветут деревья». Тонирование бумаги (половина листа - голубое небо, другая половина - зеленая трава).

Материалы и оборудование: картина А Герасимова «Яблоневый сад»; тонированные листы бумаги (голубой/зеленый); гуашь, палитра, кисти,  по два листа бумага для печати.

Ход занятия:

В: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (весна). Как называется месяц?(май) Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро! Солнце, пытаясь ослепить нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья, с распустившейся листвой, машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому, ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения Н. Некрасова, который описывает одно из уникальных явлений весны:

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) А, как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

Рассматривание картины А Герасимова «Яблоневый сад» (проектор).

В: Что привлекает вас в этой картине? Какое настроение вызывает эта картина? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог: Приятно любоваться такой красотой. Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе.

В: Ребята, как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (ответы детей)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…(пейзаж).

В: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Что обязательно будет на картине? (деревья) Давайте вспомним, как рисуем деревья: рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Тонкая линия – кончиком кисти, а толстая всем ворсом. Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Дети рисуют деревья на заранее тонированных листах (голубой/зеленый). Индивидуальная помощь.

В: Ребята, вы все молодцы, все старались и немножечко устали! Листья и цветы на деревьях мы будем рисовать после того, как рисунки подсохнут. А сейчас мы сделаем разминку.

Физкультурная минутка:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

В: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. На палитру кисточкой выкладываем два цвета: зеленый и белый.

Берем лист бумаги, сминаем комочек. Обмакиваем мятую бумагу в зеленую краску и ставим отпечатки на наших деревьях – это молодые листочки.

Делаем второй комочек. Обмакиваем в белую краску и ставим отпечаток поверх первого – это цветы. Напоминаю вам, что надо быть очень аккуратным и не отвлекаться. (показ воспитателя) Теперь приступайте к работе. Индивидуальная работа с детьми.

Итог занятия (рефлексия).

В: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, что у нас получилось? Что удалось? Что было трудно сделать? А какая работа вам нравится больше всего кроме своей? Какое у вас настроение? (ответы детей)  Хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Тема: «Снеговик».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи:• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке ...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

Открытое занятие «Павлопосадские шали». Рисование на ткани в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Открытое занятие «Павлопосадские шали». Рисование на ткани в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник....