Занятие по рисованию "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фриева Марина Владимировна

Занятие проводила на районном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_1.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года;

Задачи:

приобщать детей к художественному творчествуразвивать у детей эмоциональное восприятие света, вызывая адекватный отклик на живописные пейзажи, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности;

обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; развивать умение слушать музыку и определять её настроение;

развивать воображение, творческие способности, умение передавать настроение в рисунке;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная

Формы организациигрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, пение песни, рисование времени года.

Оборудование: Ноутбук; мультимедийный проектор; USB-флеш-накопитель с презентацией по репродукциям картин: И. И. Шишкина «Ранняя осень»«Зима»«Лес весной»«Лесная поляна»«Утро в сосновом лесу»; диск с записью альбома П. И. Чайковского «Времена года» и др. музыкой; ткань синего цвета; ватные шарики «снежки»; 2 свистульки; репродукция картины «Утро в сосновом лесу» на мольберте; шарф; берет; кисть; палитра для художника; акварель, кисти, альбомные листы, стаканы для воды, палитры для каждого ребенка.

Предварительная работа: закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах; проведение художественно- развивающих игр «Подбери цвета, которые художникиспользовал в своей картине», «Найди по палитре».

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята я предлагаю вам необычное путешествие по времена года(Слайд 1) А поможет нам в этом тучка времени. Садитесь, пожалуйста, на тучку. (Слайд 2)

II. Основная часть:

- В какое время года вы хотите попасть(В осеннее время года).

- Закрывайте глаза, отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В осеннее время занеси скорей.

- Ребята, мы сели на тучку, она стала тяжёлая, и пошёл дождик. Слышите. Покажите, как стучит дождик. (Дети постукивают по спине друг друга пальцами). Кажется, дождик закончился. Ребята спускайтесь с тучки.

- Выходим на осеннюю полянку. (Слайд 3)

- Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы очутились, не перепутала ли тучка?

- Правильно, это картина Шишкина «Ранняя осень». Давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем музыку.

- Мы знаем, что музыка и живопись – родные сёстры. И музыка и живопись могут быть грустными и весёлыми, тихими и громкими, нежными и тревожными. А какие чувства возникают у вас, глядя на эту картину? (Весёлые, радостные).

- А что подсказало вам, что настроение у картины весёлое?

- Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски.

(Дети перечисляют: жёлтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев, зеленовато-коричневые цвета трав).

- Это яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. Глядя на эту картину радостное настроение. Давайте покружимся как осенние листочки (Танцевальные импровизации детей).

- А теперь отправляемся в путь. (Слайд 4) В какое время года полетим(В зимнее время года)

Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В зимнее время занеси скорей.

- Ребята, чувствуете, как становится холодно. Давайте погреемся. (Дети греют руки).

- Выходим на зимнюю полянку. (Слайд 5)Ребята, перед вами картина И. И. Шишкина «Зима».

- Глядя на картину, становится прохладно. Белые заснеженные деревья прогнулись под тяжестью снега. А отдельные деревья даже упали, не выдержав такого убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.

- А кто притаился на одном из деревьев? (Маленькая птичка). Она замёрзла, старается согреться, но всё равно рада наступлению такой чудесной поры.

-Ребята, какие краски использует художник(Белые, коричневые, чёрные). Посмотрите, какую сложную задачу решает художник - с помощью оттенков белого, оттенков коричневого и оттенков чёрного цвета он написал картину зимнего леса. Ребята, что-то замёрзли мы, давайте погреемся и поиграем в снежки. (Имитация игры в снежки).

- Ну, а теперь в путь, садитесь на тучку времени(Слайд 6) После зимы хочется быстрее попасть в тёплое время года.

- Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В весеннее время занеси скорей.

Чувствуете, дует весенний ветерок. Давайте и мы с вами подуем ….

- Выходим на весеннюю полянку. (Слайд 7)

- Ребята, как вы догадались, что это весна? (Снег растаял, нет листьев на деревьях, птицы с юга прилетели).

- Правильно, эта картина Шишкина называется «Лес весной».

- Как вы думаете, когда художник писал эту картину утром, днём или вечером? Правильно – это тихий весенний вечер. Мы с вами тоже выезжаем на природу и видим много красивых мест, но мы не можем так красиво, эстетично передать всю красоту природы. Нам не хватает навыков, умения и мастерства.

- А какие краски использовал художник?

- На этой картине природа просыпается от зимнего сна. Тёплый солнечный свет попадает сквозь робкую зелень ветвей. Кого мы видим в небе? (Птиц). Откуда возвращаются птицы? (С юга).

На переднем плане земля, покрытая мхом. Мы видим много воды, которая образовалась от таяния снега.

- А что ещё образуется, когда тает снег? (Ручьи). Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

- А теперь в путь. (Слайд 8). В каком времени года мы не были сегодня(В летнем)

- Тучка, тучка, ты – летучка.

Лети быстрей,

В летнее время занеси скорей.

- Ребята чувствуете, как начинает пригревать солнышко. Хотите погреться на солнышке? (Да). Тогда ложитесь на спину, закрывайте глаза и расслабьтесь. Пусть солнышко погреет ваше лицо, ладошки. Слушаем музыку и отдыхаем. (Релаксация). А теперь медленно-медленно открываем глаза, спокойно поднимаемся.

- Выходим на летнюю полянку. (Слайд 9)

- Ребята перед вами картина Шишкина «Лесная поляна».

- Какое настроение у картины? От этой картины веет ощущением тепла и спокойствия.

- Какие краски нам говорят, что это летний день?

- Что мы видим на этой картине? Мы видим яркую, свежую зелень травы, жёлтый песок на дорожках. На поляне перед лесом растут цветы. Видим голубое небо, по которому плывут облака.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Итак, мы побывали в разных временах года. Какая картина больше всего вам понравилась? Кто их написал? (Художник Иван Иванович Шишкин). К какому жанру относятся все его картины? (К пейзажу).

- Иван Иванович очень любил рисовать природу. Сегодня, мы видели его картины с разными временами года на экране через компьютер. А также мы можем увидеть репродукции картин в нашей картинной галерее. А ещё мы рассматриваем репродукции картин с преподавателем. Ну, вот мы и вернулись домой, спускайтесь с тучки.

- А сейчас вы сами будете художниками и попробуете нарисовать время года, которое сейчас по календарю.

Индивидуальная работа:

Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает пользоваться палитрой.

III. Заключение.

Анализ детских работ.

(Воспитатель делает выставку пейзажей).

- Дети, вы хорошо потрудились. А теперь возьмите любую из палитр, отыщите по ней рисунок и расскажите о нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016

Конспект интегрированного занятия:  «В гостях у времен года» 2016...

Конспект занятия "В гости к временам года"

Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, ...

Конспект занятия по речевому развитию « Временам года»

Воспитатель. Сегодня у нас занятие по развитию речи. (дети стоят полукругом). Ребята вы любите сказки?  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы?Дети. Да.Воспитатель. В некотор...