Технологическая карта по изодеятельности "Я рисую солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антипина Василина Владиславовна

Технологическая карта по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_meropriyatiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

педагогического мероприятия

ФИО педагога

Азарова Галина Александровна

Возрастная группа

Младшая группа (3-4 года)

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 7 человек

Приоритетная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема мероприятия

"Я рисую солнышко"

Культурно-смысловой контекст

Художественно-творческая деятельность для овладения детьми рисования сложного предмета округлой формы.

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Цель

Овладение умением рисовать предметы округлой формы, располагать рисунок в середине листа бумаги, рисовать прямые линии в разных направлениях.

Задачи

Продолжать знакомить детей с признаками объекта, его основными сенсорными характеристиками (форма, цвет);

Повторить правила работы с гуашью, закрепить представления детей о лесе, лесной полянке, погодных изменениях. Тренировать память детей, творческое воображение. Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость во время работы. Вызывать у детей положительные эмоции, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование и материал

Емкости с гуашью красного и желтого цвета, кисти на подставках.  бумага для рисования формата А4 голубого цвета, четыре листа бумаги для рисования детей. Иллюстрации с изображением солнца, дождя. Бумажные муляжи солнца и тучи.

Предварительная работа

Беседа о солнце, его пользе для человека, Наблюдение за состоянием погоды на прогулках и в групповой комнате, рассматривание иллюстраций с погодными явлениями Разучивание пальчиковой гимнастики «На прогулку», песни «Злая тучка», стихотворений «Я рисую солнышко», «Солнышко, покажись».

Предполагаемый результат

Воспитанники умеют рисовать сложный предмет; умеют аргументированно отвечать на вопросы, используя ранее полученные знания; имеют представления детей о лесе, лесной полянке, погодных изменениях.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Дети с педагогом под музыку заходят в зал. На полу лежат цветы, шишки, стоят грибы, деревья и кусты.

Спрашивает детей, куда они попали. Предлагает погулять по лесу.

-Посмотрите, какая замечательная полянка.

-Что на ней растет? Давайте вместе посмотрим.

В процессе беседы педагог спрашивает у детей, какого цвета тот или иной предмет, где растет, например, гриб (под деревом), и так далее.

Вдруг из-за тучки, которая находится над полянкой, капают на детей брызги воды. Что это такое? Дети отвечают, что, наверное, начинается дождь. Что же теперь делать?

Педагог предлагает детям спеть песенку про тучку.

После исполнения песни педагог предлагает поиграть

Педагог приветствует воспитанников. Организовывает их в круг и побуждает к дружескому общению друг с другом.

Дети поочередно называют предметы, которые видят.

Дети соглашаются и под музыкальное сопровождение исполняют песню «Злая тучка».

Создана мотивация для исполнительной деятельности детей

Ориентировочный этап

Педагог обращает внимание детей на то, что тучка исчезла. А что же появилось вместо нее? На месте тучки появляется солнышко.

Педагог задает детям вопросы о солнышке. (Какого оно цвета? Какой формы солнышко? Что это у круглого солнышка расходится в разные стороны?). Она хвалит их и спрашивает, нравится ли им солнышко. Получив утвердительные ответы, педагог предлагает нарисовать в воздухе пальчиком много маленьких солнышек, чтобы в зале стало еще светлее. В процессе рисования воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про солнышко «Я рисую солнышко…»

Дети хором и индивидуально отвечают на, поставленные педагогом, вопросы

Дети рисуют солнышко указательным пальцем правой руки.

Дети рассказывают стихотворение про солнышко «Я рисую солнышко…»

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Способны делать выбор, выражать собственные мысли.

Исполнительный этап

Педагог хвалит детей, и спрашивает   смогут ли дети нарисовать такое же красивое солнышко на листе бумаги?

Затем приглашает их к мольбертам. На одном мольберте расставлены иллюстрации с изображением солнца. На мольберте, который стоит рядом с первым, находится альбомный лист бумаги, рядом на подставке лежит кисть и стоит баночка с желтой гуашью. Педагог показывает, как нужно рисовать солнышко и проговаривает каждое свое действие.  «Я рисую солнышко, оно круглое. Теперь я буду рисовать лучики. Нужно провести от солнышка в разные стороны прямые линии. Вот солнышко и готово. Какого цвета получилось мое солнышко? Какой оно формы?»

Педагог предлагает детям нарисовать одно солнышко всем вместе.

Педагог хвалит малышей и приглашает их занять свои места за столом для рисования.

Далее воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «На прогулке», чтобы пальчики лучше рисовали. 

Педагог предлагает детям для рисования на выбор гуашь красного, желтого цвета. Педагог задает вопросы (Мы хорошо поиграли с пальчиками, теперь они будут красиво рисовать. А что вы сейчас будете рисовать? А какой формы будет солнышко? Какого цвета ты будешь рисовать солнышко? Давайте попробуем нарисовать сухой кисточкой на бумаге наши солнышки.  По окончании работы педагог нацеливает детей сделать выводы.

Педагог напоминает о правилах рисования гуашью (левой рукой придерживаем лист бумаги. В правую руку берем кисть, обмакиваем ее в баночку с гуашью, аккуратно удаляем о край баночки лишнюю гуашь и начинаем рисовать. После рисования ставим кисть на подставку).

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображенные солнца, отмечая, какого цвета то или иное солнце, какое оно по форме, в каком месте рисунка расположено и так далее.

 

Дети высказывают свои ответы.

Один ребенок рисует круг, а другие дети дорисовывают лучики, расходящиеся от этого круга.  

Дети садятся за стол и делают пальчиковую гимнастику.

Дети выбирают цвет гуаши, которой будут рисовать.

Дети отвечают на вопросы педагога.

По окончании работы дети делают выводы,

что солнце круглой формы и рисунок нужно расположить в центре листа.

Под мелодичную музыку дети начинают рисовать.

Демонстрируют знание сенсорных эталонов – цвета и формы Создана ситуация успеха для каждого ребенка.

Рефлексивный этап

Создает условия для рефлексивной деятельности.  

После того, как дети закончат рисовать, педагог предлагает им рассмотреть готовые работы. Еще раз вспоминают, у кого какого цвета получилось солнышко, какой оно формы. Воспитатель хвалит детей, и предлагает какому- либо ребенку рассказать стихотворение «Смотрит солнышко в окошко»

Педагог предлагает детям сделать выставку рисунков на мольберте.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». (Игра повторяется 2-3 раза.)

Дети любуются своими рисунками, рассматривают их.

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

Дети, с помощью воспитателя выставляют свои работы.

Дети играют в игру, затем прощаются с солнышком и выходят из зала.

Осознание выполненной цели мероприятия; дети готовы к самооцениванию продукта собственной деятельности

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно рисовать солнышко и другие предметы округлой формы

Используют имеющиеся знания по рисованию сложного рисунка в свободной деятельности, в ходе занятий.

Дети в свободной игре и на занятиях могут использовать знание основных сенсорных эталонов (цвет, форма, величина предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по изодеятельности

Цели:1. Закрепить знания детей о космосе.2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок».3. Развивать художественно-образн...

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "я рисую солнце, я рисую речку"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Я рисую речку, я рисую солнце…»для детей 6-7 лет  Аннотация для родителей (о...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"

Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...

Технологическая карта ООД по ИЗОдеятельности

ООД по рисованию, с повторением ранее изученного...

Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"

Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...