Проект
проект по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Разноцветный мир творчества»
Вид проекта : групповой, творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
АктуальностьФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изо деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Постановка проблемы: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.
Цель проекта :
- развитие изобразительной деятельности;
- расширить и обобщить знания детей об окружающем и многогранном мире, развивать детское воображение;
- побуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения посредством нетрадиционной техники рисования;
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции;
- развить художественный вкус, творческие способности.
Задачи проекта :
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цвет восприятие, эстетический вкус.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, отпечатывание фруктами, рисование методом тычка, кляксография, др.)
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Предполагаемые результаты:
• Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Оборудование:
1. Портреты и картины великих русских художников.
2. ватные палочки, ватные диски, манка, объемные краски, клей ПВА, яблоки, подносы,
3. Компьютер.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
3. Постановка цели, задач данного проекта.
II этап – основной.
1. Создание и постепенное усовершенствование уголка изотворчества «Каляка-маляка»
2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)
3. Организация и проведение запланированных мероприятий.
Познавательное развитие:
Беседы: «Профессия –художник», «Великие русский художники и их картины», «Спорт в искусстве. Коньки. Лыжи.», «Как рисуют на посуде и игрушках»
Экспериментальная деятельность «Каплетерапия» (рисование с помощью пипетки)
НОД «Украсим рукавичку – домик». (Рисование ватными палочками)
НОД «Украсим дымковскую уточку» Рисование пальчиком и ватными палочками.
Наблюдение: «Снег кружится, снег ложиться»
Д/ и: «Подбери цвет»
Дидактическая игра: «Составь узор»
Организация выставки «Спорт в искусстве», «Великие русские художники»
Речевое развитие:
Чтение сказки Н. Забила: «Карандаш».
Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение В. Сутеева: «Капризная кошка»
Заучивание стихотворения: «Кисточка»
Р/и «Назови какого цвета», «Доскажи словечко»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Киса кисточку взяла», «Рисовали, рисовали-наши пальчики устали»
Рисование на снегу следов от лыж («Спорт в искусстве»)
П / И «Краски», «Паровоз».
М/и «Что рисуем мы не скажем, а тихонечко покажем»
Дыхательная гимнастика: «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»
Художественно-эстетическое развитие:
НОД «Украсим рукавичку – домик» (Рисование ватными палочками)
НОД «Украсим дымковскую уточку» (Рисование пальчиками)
Рисование отпечатком яблока «Яблочки созрели»
НОД« Воздушные шары»
техникой –рисование поролоновой губкой и ватными палочками.
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Нетрадиционные способы рисования»
Домашнее задание родителям с детьми изготовление объемных красок и создание ими картины.
Продукт проекта :
Выставка работ по итогам проекта «Каляка–маляка»
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
2. Оформление выставки работ «Каляка-маляка»;
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
• представление проекта «Разноцветный мир творчества» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта :
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Заключение
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, рисование ладошками, кляксография, рисование ватными палочками, рисование отпечатками из фруктов и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...