Проект
проект по рисованию (старшая группа)

«Нетрадиционные техники рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

«Нетрадиционные техники рисования»

Вид проекта : групповой, творческий.

Участники проекта : дети , воспитатели, родители.

Актуальность проекта: С появления на свет ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.Применение нетрадиционных способов изображения дает возможность разнообразить способности ребенка в изобразительной деятельности, пробуждают заинтересованность к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Освоение нетрадиционной техникой изображения приносит дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.Дети с удовольствием рисуют различные узоры не испытывая при этом трудностей. Ребята смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное наслаждение сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации выявляются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Срок реализации проекта : Март.

Вид проекта : Краткосрочный, творческий.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- Оформление выставок детских работ.

Методы реализации проекта :

- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- Мотивационный (убеждение, поощрение).

Реализация проекта :

1 этап – Подготовительный.

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;

Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать».

2 этап – Основной.

1. Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник», «Природа глазами художника».

2. Дидактические игры:

«Гусеница»;

«Что лишнее?»;

«Удивительная ладонь»;

«Подбери изображение к игрушке»;

«Составь портрет»;

«Опиши соседа»;

«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

3. Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Петушок и Краски»;

Н. Емельченко «Художник и сказка»;

Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;

М. Казиева «Сказка о русской живописи»;

Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;

С. Маршак «Разноцветная книга».

4. Конспект занятия по рисования для старшей группы «Кляксография».

5. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ежик» (нетрадиционная техника рисования : рисование жесткой кистью).

6. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – цветочные волшебники» (нетрадиционная техника рисования : кляксография).

7. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике : «Рисование нитками».

8. Работа с родителями:

Консультация: «Развиваем творческие способности ребенка дома. Нетрадиционные техники рисования».

3 этап - Заключительный

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;

Оформление выставки детских работ.

Вывод проекта :

Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

В следствии, направленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены видимые положительные результаты:

Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;

Начали применять в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;

Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, виден наиболее творческий подход к изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...