Знакомство с карандашом
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей правильно держать карандаш.Самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изообразительной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_karandashom.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в первой младшей группе «Знакомство с карандашом»

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом, развивать мелкую моторику.
Материалы: зайка (игрушка), рюкзачок с карандашами, один большой карандаш, листы бумаги с изображениями морковки, формата А4 (по количеству детей), морковка (пластиковая).

Ход занятия:

Воспитатель: Кто- то к нам стучится? Сейчас я пойду посмотрю. Посмотрите кто  к нам в гости пришел?

 ВоспитательДавайте поздороваемся

Дети:Здороваются.
Зайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Степашка. А тебя ввс зовут? (спрашивает у каждого ребенка).
Зайка: А давайте я с вами поиграю.

Игра: «Зайка серенький сидит…»

 Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Посмотрите Степашка пришел к нам с рюкзачком, давайте посмотрим, что он принес  в нем.

Воспитатель открывает рюкзачок и достает карандаш).
Карандаш: Я - веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (карандаш)
(дети здороваются с карандашом).
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае, на окне.
Воспитатель: Да, карандаш, наши ребята очень любят рисовать.

Воспитатель ребята вы любите рисовать?

Дети: Да
Карандаш: Ну, а я, люблю, ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки
Так пойдемте ж рисовать!
(Все садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)
Воспитатель: Что у вас изображено на рисунках?
Дети: Морковки
Воспитатель: А кто любит из зверей кушать морковку?
Дети: Зайка
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в прятки. Давайте морковку спрячем от зайки.
(Показать детям как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать морковку самостоятельно).
Воспитатель: Вот теперь все морковки спрятались. Их не видно!
Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим?
Зайка: спасибо ребята! Мне понравилось с вами играть! До свидания!
Дети: Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Знакомство с карандашами и бумагой.

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)Возрастная группа: 2 младш...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с карандашами"

Цель данного занятия по рисованию - учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом,...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Знакомство с карандашами в группе раннего возраста.

Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительному искусству....