конспект. ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.
план-конспект занятия по рисованию

Носова Анна Вадимовна

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение составлять не сложную композицию для ткани на юбку дымковской барышни.
  2. Закреплять умения детей располагать элементы узора хаотично, отрабатывать приемы работы шестью плашмя всем ворсом кисти или кончиком шерсти.
  3. Воспитывать у детей интерес к дымковскому промыслу, к работам дымковских мастеров. Воспитывать у детей аккуратность.

Предварительная работа: изучить с детьми материал по дымковскому промыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.peredelat.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по ДПИ в детском саду

Вид занятия: ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.

Старшая группа

Тема: веселая дымка

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение составлять не сложную композицию для ткани на юбку дымковской барышни.
  2. Закреплять умения детей располагать элементы узора хаотично, отрабатывать приемы работы шестью плашмя всем ворсом кисти или кончиком шерсти.
  3. Воспитывать у детей интерес к дымковскому промыслу, к работам дымковских мастеров. Воспитывать у детей аккуратность.

Предварительная работа: изучить с детьми материал по дымковскому промыслу.

Оборудование: бумажные силуэты  игрушек, краски, кисти,  салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.

Методы и приемы обучения: художественное слово, образец, игровой прием, объяснение, искусствоведческий рассказ.

Индивидуальная работа: помочь Саше украсить юбку барышни

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно-организационный Мотивационно - побудительный

(10-12 минут)

-Здравствуйте, дети!

Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
/дымковская игрушка/

-Молодцы, ребята! А какие игрушки вы знаете?(  Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова)

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

 Далеко шагнула слава российской расписной дымковской игрушки. На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково. С давних пор здесь занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, уточек, индюков, всадников, барынь. Давно, когда не было совсем игрушек, мамы, чтобы радовать своих детей, начали лепить игрушки из глины. Среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: 
« Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться. 
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая. 
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла. 
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.»

-Ребята, а как вы думаете откуда у этой игрушки такое удивительное название?

 Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью в лугах готовили на всю зиму красную глину, чистый речной песок. Смешав глину с песком и водой, тщательно месили до однородной массы. Из этой полученной густой массы лепили сначала большие основные части игрушки, отдельно – мелкие, которые потом прилеплялись и примазывались с помощью мокрой тряпочки. Вылепленная фигура сушилась 2–3 дня при комнатной температуре, а затем обжигалась в русской печи на горящих поленьях. И на следующий день, когда игрушки остывали , их белили мелом, смешав с молоком, добавляя туда сырое яйцо. И для росписи готовили около 10 ярких красок: красную, синюю, желтую, зеленую, оранжевую, голубую. (презентация)

Дымковская игрушка самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщенностью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятки.

Чем знаменито Дымково? 
Игрушкою своей. 
В ней нету цвета дымного, 
А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 
От капелек росы. 
В ней что-то есть от радости, 
Гремящей, как басы.

-Что нового, интересного о Дымково и дымковских игрушках вы узнали? 

Вы хотите стать умельцами?(Да, хотим стать умельцами.)

-Давайте  ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу. Давайте распишем барышню.

Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Основной этап: самостоятельная практическая деятельность детей

(10-12мин)

А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рисуют

Заключительный (мотивационно- побудительный этап последующей деятельности)

(5 мин)

- Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?(да)

-Ребята, а какая работа вам кажется самой яркий и праздничный?(Сашина)

-А что именно вам нравится в этой барыне?

-Молодцы ребята. Вы сегодня научились рисовать узор дымковского искусства. А сейчас наша мастерская закрывается  и нам пора возвращаться в свою группу. 

Ребята отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются.

Конспект проведения занятия по ДПИ

«Веселая дымка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой

Занятие знакомит детей с историей возникновения, технологией изготовления и росписи дымковских игрушек. Можно дополнить занятие рисованием для закрепления материала....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».

Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ. Декоративно-прикладное творчество.

Познавательный материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с одним из видов декоративно-прикладного творчества ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковская роспись» (декоративное рисование) в средней группе

Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.Задачи:1. Обучающие: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнисты...