Конспект по рисованию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарановская Виктория Владимировна

Тема рисования "Подарок для мишутки-разноцветные шарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект  занятия по рисованию

в 1 младшей группе

Тема: «Подарок для мишутки – разноцветные шарики»

Воспитатель: Тарановская В.В.

Возрастная категория 2-3 года

Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: ватными палочками. Формирование у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

  1. Образовательные

- формировать у детей навыки рисования нетрадиционными методами;

- продолжать упражнять различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- формировать у детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

     2. Развивающие

           - развивать умение правильно держать ватную палочку и аккуратно пользоваться материалом;

           - развивать мелкую моторику рук;

           - активизировать и обогатить словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

    3.  Воспитательные

          - воспитывать интерес к изобразительной деятельности

          - вызвать у детей желание сделать подарок в праздник;

          - формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать друзей, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: кукла Маша, воздушные шары, бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, разучивание потешек, песенок.

Подвижная игра «Передай шар»

Логика образовательной деятельности

Этапы образовательной области

Действия     педагога

Действия детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть (организационный -сюрпризный момент)

Игра «По ровненькой дорожке» Педагог подводит детей к коробочке с сюрпризом.

Дети повторяют движения за воспитателем

Создан положительный эмоциональный фон, дети имеют устойчивый интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть

Воспитатель загадывает загадку про то, что лежит в коробочке. Предлагает рассмотреть воздушный шарик. Он мягкий, тянется, мнется. Воспитатель надувает шарик. Спрашивает, какие изменения произошли с шариком.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Раздувайся мой шар»

В гости к ребятам приходит Маша. Рассказывает о том, что идет на день рождение  к Мише. Но у нее нет воздушных шариков. Ребят просит о помощи.

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать для Миши много воздушных шариков. Перед рисованием проводит пальчиковую гимнастику.

Педагог и Маша хвалят детей и говорят, что Мише очень понравятся воздушные шарики.

Воспитатель предлагает выполнить физкультурную минутку под музыку.

Дети внимательно слушают педагога, отгадывают загадку.

Ребята рассматривают шарик. Удивленно наблюдают как воспитатель надувает шарик. Отвечают на вопросы.

Дети соглашаются поиграть.

Ребята радостно встречают Машу.

Дети соглашаются помочь Маше.

Рисуют воздушные шарики.

Закреплены представления детей о том, что воздушный шарик при надувании становится большим.

Закреплены умения детей рисовать ватными палочками.

Закреплены знания об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый

Развивается мелкая моторика рук.

Воспитан интерес к изобразительной деятельности.

Сформировано желание помочь Маше. Вызваны положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающим

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает у детей, что делали, что им больше всего понравилось.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Положительный эмоциональный фон, от проделанной работы.

Ход ООД

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

В ямку бух! Вылезли!

(В процессе игры воспитатель подводит детей к коробочке с сюрпризом).

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака…

- Что это…. (Шарик).

(Воспитатель помогает детям, если затрудняются ответить. Показывает не надутый шарик).

Воспитатель: ребята вы молодцы, отгадали загадку. Правильно это воздушный шарик

Воспитатель:  Посмотрите, как его можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель детям предлагает поиграть.

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой...»

Все останавливаются, держась за руки, и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает: «Оставайся такой и не лопайся!».

Воспитатель уточняет: «Смотрите какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

«Надуем ещё раз!» - повторяет слова игры.

Воспитатель: Ребятки, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету тут узнала, что вы мне можете помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше сделать подарок для Мишки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.

Дети: Давайте.

Воспитатель: но для начала мы с вами еще немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а каким цветом бывают шарики?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю палочку к листу бумаги, ставлю точки внутри контура, поднимаю палочку.

- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым?!

Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно ставьте точки внутри контура.  

Дети под веселую музыку рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Маша, посмотри, какая красота! Мишке понравятся наши шарики?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!

Рефлексия.

Ребята вам понравилось занятие?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали шарики?

Физ. минутка: Дети танцуют под музыку, имитируют шарики (кружатся, прыгают)

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дует и летят,

Пусть летят куда хотят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"

Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...