Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).

2.Закрепить знания геометрических фигур, цветов

3. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

 

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.

2. Создать условия для развития образного мышления

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

Материалы:

Демонстрационный: елочки, «Фиолетовый лес», музыка П.И Чайковского «Времена года», музыка «Классика Моцарт»

Раздаточный: цветные схемы с изображением диких животных (белка, медведь, лиса, заяц), Логические блоки Э. Дьенеша, силуэты животных на каждого ребенка, раскрашенное пшено, краски, кисточка.

 

Ход занятия:

1.Введение в образовательную деятельность.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

(собираю детей около себя)

-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна)

-Правильно. Миша, ты знаешь, что происходит весной? (солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, день длиннее)

-Ребята, а вы когда-нибудь были в сказочном весеннем лесу? (нет)

-А как вы думаете, что там необычного? (деревья, птицы  умеют говорить)

 -Вы узнаете, когда мы с вами туда придем.

- А хотите отправиться в необычный сказочный лес? (Да)

- Тогда отправляемся.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны)  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо - налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

2.Игровая ситуация «В лесу»

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и  в сказочном весеннем лесу. Какая красота кругом. Еще лежит снег, солнце светит сквозь деревья.

-Ребята, а что здесь необычного? (деревья синие, треугольные)

-Правильно. А еще здесь все состоит из геометрических фигур. И деревья, и животные и птицы.

-Но послушайте, какая здесь тишина. Ребята, оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в  этом лесу никого нет?

-Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в лесу.

Загадки про животных

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса)

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Ребята, посмотрите, в лесу остались только геометрические фигуры и схемы пропавших животных. Сейчас вам нужно выбрать любую схему, подойти к столу и собрать  по образцу животное, рядом с вашей схемой. (Проходим к столам)

-Аня, какие фигуры ты видишь? (круг, треугольник, овал)

-Правильно. Какого они цвета? (красного, синего)

-Молодец, Аня. Миша, а какие фигуры ты увидел? (прямоугольник, квадрат)

-Хорошо, правильно.

-Ребята, а сейчас выкладывайте животных, которых вы выбрали. Только не забудьте, схемы лежат у нас рядом. (дети выкладывают животных)

-Настя, кто у тебя получился? (лиса)

-Из  каких геометрических фигур она состоит? (круг, прямоугольник)        

- Глеб, а ты кого выкладывал? (медведя)

- Какого цвета медведь? (желтый, синий…)

-Молодцы. Красивые у вас получились животные.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

-Хотите? (Да)

Игра «Кто где живет?» (ТРИЗ)

-Ребята, я, кажется, слышу звуки зверей, но не вижу их. Значит они невидимые.

-Хотите их увидеть? (да)

-Что надо сделать. Чтобы их увидеть? (закрыть глаза, похлопать в ладоши….)

-Самое  главное, нам нужно постараться и потрудиться.

- Подходите к столу.

- Посмотрите и ответьте мне, что лежит на столе (крупа, краски, кисточка, клей, силуэт животных)

-Ребята, оказывается с помощью этого можно оживить наших животных.

-Я вам предлагаю на выбор. Каждый из вас подумает, какое животное будет оживлять.

- Закройте глаза, и вспомните, какого цвета лесные жители.(дети выбирают животных)

-Аня, какого цвета волк? (серый)

-Правильно. Алена, а медведь, какого цвета? (коричневый)

-Молодец.

-Теперь, ребята, берите крупу нужного цвета, проходите за свои столы. Вам нужно взять силуэт животного, нанести на него клей аккуратно, за линии не заезжать. Взять свою крупу, которую вы выбрали и аккуратно ее насыпать на силуэт. Прижать, остатки убрать.

(дети под музыку «Классика Моцарт» выполняют работу)

-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, мы оживили наших животных. И наш волшебный лес ждет их.(проходим к Фиолетовому лесу, прикрепляем животных)

-Миша, куда мы поселим белку? (на дерево)

-Молодец, правильно. Глеб, а ты куда поселишь своего медведя?(под деревом)

-Ребята, животных мы  заселили. А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

-Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, а где мы сегодня с вами были? ( В сказочном лесу)

-А что мы там делали? (собирали из геометрических фигур животных, оживили их)

-Что мы сделали, чтобы оживить лес? (рисовали крупой животных)

-Кто теперь живет в волшебном лесу? (медведь, белка, лиса, волк)

-Ребята, вы отлично справились с задание, потому что вы у меня дружные, умные и трудолюбивые.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Образовательные области «Художественно - эстетическое развитие» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).

2.Закрепить знания геометрических фигур, цветов

3. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение.

2. Создать условия для развития образного мышления

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, самостоятельность

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

Материалы:

Демонстрационный: елочки, «Фиолетовый лес», музыка П.И Чайковского «Времена года», музыка «Классика Моцарт»

Раздаточный: цветные схемы с изображением диких животных (белка, медведь, лиса, заяц), Логические блоки Э. Дьенеша, силуэты животных на каждого ребенка, раскрашенное пшено, краски, кисточка.

Ход занятия:

1.Введение в образовательную деятельность.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

(собираю детей около себя)

-Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна)

-Правильно. Миша, ты знаешь, что происходит весной? (солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, день длиннее) 

-Ребята, а вы когда-нибудь были в сказочном весеннем лесу? (нет)

-А как вы думаете, что там необычного? (деревья, птицы  умеют говорить)

 -Вы узнаете, когда мы с вами туда придем.

- А хотите отправиться в необычный сказочный лес? (Да)

- Тогда отправляемся.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны)  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо - налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

2.Игровая ситуация «В лесу»

-Смотрите, ребята, вот мы с вами и  в сказочном весеннем лесу. Какая красота кругом. Еще лежит снег, солнце светит сквозь деревья.

-Ребята, а что здесь необычного? (деревья синие, треугольные)

-Правильно. А еще здесь все состоит из геометрических фигур. И деревья, и животные и птицы.

-Но послушайте, какая здесь тишина. Ребята, оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в  этом лесу никого нет?

-Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в лесу.

Загадки про животных

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса)

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Ребята, посмотрите, в лесу остались только геометрические фигуры и схемы пропавших животных. Сейчас вам нужно выбрать любую схему, подойти к столу и собрать  по образцу животное, рядом с вашей схемой. (Проходим к столам)

-Аня, какие фигуры ты видишь? (круг, треугольник, овал)

-Правильно. Какого они цвета? (красного, синего)

-Молодец, Аня. Миша, а какие фигуры ты увидел? (прямоугольник, квадрат)

-Хорошо, правильно.

-Ребята, а сейчас выкладывайте животных, которых вы выбрали. Только не забудьте, схемы лежат у нас рядом. (дети выкладывают животных)

-Настя, кто у тебя получился? (лиса)

-Из  каких геометрических фигур она состоит? (круг, прямоугольник)        

- Глеб, а ты кого выкладывал? (медведя)

- Какого цвета медведь? (желтый, синий…)

-Молодцы. Красивые у вас получились животные.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

-Хотите? (Да)

Игра «Кто где живет?» (ТРИЗ)

-Ребята, я, кажется, слышу звуки зверей, но не вижу их. Значит они невидимые.

-Хотите их увидеть? (да)

-Что надо сделать. Чтобы их увидеть? (закрыть глаза, похлопать в ладоши….)

-Самое  главное, нам нужно постараться и потрудиться.

- Подходите к столу.

- Посмотрите и ответьте мне, что лежит на столе (крупа, краски, кисточка, клей, силуэт животных)

-Ребята, оказывается с помощью этого можно оживить наших животных.

-Я вам предлагаю на выбор. Каждый из вас подумает, какое животное будет оживлять.

- Закройте глаза, и вспомните, какого цвета лесные жители.(дети выбирают животных)

-Аня, какого цвета волк? (серый)

-Правильно. Алена, а медведь, какого цвета? (коричневый)

-Молодец.

-Теперь, ребята, берите крупу нужного цвета, проходите за свои столы. Вам нужно взять силуэт животного, нанести на него клей аккуратно, за линии не заезжать. Взять свою крупу, которую вы выбрали и аккуратно ее насыпать на силуэт. Прижать, остатки убрать.

(дети под музыку «Классика Моцарт» выполняют работу)

-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, мы оживили наших животных. И наш волшебный лес ждет их.(проходим к Фиолетовому лесу, прикрепляем животных)

-Миша, куда мы поселим белку? (на дерево)

-Молодец, правильно. Глеб, а ты куда поселишь своего медведя?(под деревом)

-Ребята, животных мы  заселили. А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

-Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, а где мы сегодня с вами были? ( В сказочном лесу)

-А что мы там делали? (собирали из геометрических фигур животных, оживили их)

-Что мы сделали, чтобы оживить лес? (рисовали крупой животных)

-Кто теперь живет в волшебном лесу? (медведь, белка, лиса, волк)

-Ребята, вы отлично справились с задание, потому что вы у меня дружные, умные и трудолюбивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе Путешествие в сказочный лес

Развивает творческую деятельность детей, воображение и  художественный вкус. Цчит детей нетрадиционной технике рисования....

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Отрабатывать четкое произношение звуков (с), (сь), (з)...

Конспект по рисованию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования....

Конспект по рисованию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес".

На этом занятие развиваем творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....

Конспект ООД по рисованию в старшей группы «Путешествие в сказочную страну Мультяндию».

Конспект ООД по рисованию в старшей группы «Путешествие в сказочную страну Мультяндию»....