Конспекты ОД Изобразительная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дейна Наталья Валерьевна

В этом разделе опубликованы конспекты занятий  по рисованию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная  группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Дети делают зарядку»

                                                                                                      ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               10.04.2024 г.

КОНСПЕКТ  НОД ПО РИСОВАНИЮ

Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении.

Программные задачи.
- развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварельными красками;

- вызвать интерес к занятию спортом, к ведению здорового образа жизни;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательная область.

художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.
Оборудование.

  У воспитателя две-три иллюстрации с изображением детей, делающих зарядку; лист бумаги А4 для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги А4 ,простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:

 Беседа с детьми на тему "Спорт", «Зарядка», рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.

Ход занятия.

Дети организованы за столами.
Педагог : В начале занятия сообщает, что наш Кирилл успешно посещает секцию дзюдо, рассказывает, что скоро его будут брать на соревнования. Подводит итоги беседы с Кириллом: чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться.

- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

- Кто из вас хочет стать сильными, быстрыми, выносливыми.

- С чего можно начать занятия(С зарядки)

- В садике мы с вами делаем зарядку каждый день, а в выходные вы делаете зарядку дома(Не всегда, забываем.)

- Что же можно делать, чтобы вы не забывали? (Нарисовать как мы делаем зарядку и повесить над своей кроватью.)

- А давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку и посмотрим, какие движения мы с вами выполняем и какие упражнения мы можем с вами нарисовать.

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Педагог: - А какие еще можно нарисовать упражнения? (Мостик)

Ева, говорит, что ещё можно сесть на шпагат.

Педагог: - С чего начнем рисовать? (Сначала нарисуем голову)

- Что нарисуем потом? (Шею и туловище)

- Вспомните, как мы рисовали солдата на посту : плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.

- Что нарисуем в последнюю очередь? (Ноги и руки)

Показывает несколько вариантов изображения разных движений на мольберте.

Затем дети приступают к самостоятельной работе.

Подведение итогов занятия.

- Вы довольны своей работой?

- А теперь вы каждый день будете делать зарядку?

- Для чего нужно делать зарядку?

-Молодцы! Очень хочется, чтобы вы росли крепкими, сильными, выносливыми ребятами, а ежедневная зарядка вам поможет в этом. Размещаем наши работы на вернисаже и отправляемся на физкультуру.

     



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по теме: «Цветные карандаши», № 3

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами и оттенками;  формировать умение рисования прямых линий, учить рисовать вертикальные линии, учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы .

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: гуашь, вертикальная линия, ворс кисточки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цветными карандашами, рисование ими.
  • Беседа с детьми на тему «Для чего нужны карандаши» 
  • Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

 Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся); кукла Маша; коробка с карандашами.

  1. Вводная часть — 3 минуты. (организационная игра, сюрпризный момент, целеполагание)

Стук в дверь, пришла посылка от Маши .Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит в посылке,  читает стихотворение «Мой любимый карандаш»

В коробочке этой, цветные секреты,

Каждый секрет имеет свой цвет,

Чтобы секреты отгадать, цвета надо называть.

II. Основная часть — 7 минут.

   - Как вы думаете, что за секрет в этой волшебной коробочке? – трясет коробочку, прислушивается к звуку (там цветные карандаши). Достаёт коробочку, в которой лежат карандаши. Что же это? А, что с ними делают? А вы любите рисовать? Сообщает детям, что они сегодня будут рисовать карандаши для Маши.

Педагог предлагает рассмотреть карандаши.- Посмотрите какие, какие они яркие, красивые. Показ у доски, что линия ведётся сверху вниз не отрывая. Просит детей показать, как будут рисовать карандашом в воздухе. А теперь Даша покажет нам в воздухе, как надо рисовать. Объяснение детям, как нужно промыть кисть, осушить её о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                       

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики  у  нас  попляшут: вот  они, вот  они. 

В  кулачки  мы  пальцы  спрячем: в  кулачки, в  кулачки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривают, какие карандаши  яркие, красивые.

Физкультминутка «Веселый карандаш» 

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

III. Заключительная часть — 5 минут.

Воспитатель и Маша рассматривают детские работы. Педагог задаёт вопросы: Какой сюрприз нам принесла Маша? Каким цветом рисовали карандаши? Как рисовали?

IV. Рефлексия

В: Понравилось вам рисовать карандаши? Что нового узнали?, Что запомнили?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии

В: Молодцы! Маша и я довольная вашими рисунками.

День цветного карандаша — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по теме: «Цветные воздушные шары»  

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки изображать предметы округлой формы одним движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Предварительная работа: Подвижные игры, развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

 Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

  1. Вводная часть — 3 минуты. (организационная игра, сюрпризный момент, целеполагание)

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные….

Ответ - Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

II. Основная часть — 7 минут.

В: ребята, а шарик не надутый!

Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

В: «Какого цвета шарик?» (красный)

В: Давайте надуем наш шарик?

Дыхательная гимнастика: 

«Надуваем быстро шарик, он становится большой» (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета, обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

- Очень любят малыши

- Разноцветные карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

В: Ребята скажите какой формы воздушный шарик? (круглый)

В: Правильно, шарик круглый и еще  большой,  и бывает разного цвета, и рисовать его можно карандашами  разных цветов.

Показ работы «Красивые воздушные шары»

В: Ребята, сегодня мы будем рисовать «Красивые воздушные шары». У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,

(пальцами делают «шар»)

Он становится большой.

(развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,

(сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.

(трясут кисти «тряпочка»)

Воспитатель показывает детям, как правильно держать карандаш (тремя пальцами, следит, чтобы дети сидели прямо). Показывает жестом в воздухе форму круглого шарика. Вспомнить с детьми, что еще круглое они рисовали, как должен двигаться карандаш по бумаге?

В: Ребята, вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем берут карандаши и осторожно начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости , помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

III. Заключительная часть — 5 минут.

В: Какие вы молодцы! Сколько красивых шариков нарисовали!

София , какие шарики нарисовала ты? И т.д.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. 

Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

В: Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рисовали! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно.

IV. Рефлексия

В: Понравилось вам рисовать шарики? Что нового узнали?, Что запомнили?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.

В: Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по теме: «Желтые листья летят»  № 6

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через рисования красками.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с красками, учить правильно аккуратно пользоваться краской, закреплять знание названий цветов красныйжелтый. Закрепить умение наносить мазки на лист пальчиком, используя всю поверхность листа. Повторить признаки осени, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад».

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к изображению листопада.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Словарная работа: листопаджелтеет, художник, картина, летает, падает, кружится.

Предварительная работа: Беседа, игры, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, пальчиковая гимнастика.

 Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: листы формата А-5 с нарисованными шаблонами ствола дерева на каждого ребенка, гуашь желтого, красного цвета, влажные салфетки, картина «Листопад», "Времена года".

Вводная часть — 3 минуты. (организационная игра, сюрпризный момент, целеполагание)

Организация начала занятия. 

В: Ребята, сегодня в уголке природы я увидела что-то необычное! Это художник нам прислал нам  красивую картину! Давайте посмотрим ее?

Дети, собираются в уголке природы, воспитатель предлагает рассмотреть картину «Листопад». Мотивация: осенние явления, которые мы наблюдали во время прогулки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Осень)

                Правильно осень.

                На улице тепло или холодно? (Холодно)

 Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать листопад.

II. Основная часть — 7 минут.

Рассматривание образца. Рассматривание картины.

В: Ребята посмотрите внимательно на эту картину.

В: Что изображено на ней? (Воспитатель показывает на деревья.) (Деревья).

В: Что растет на деревьях? (Листья)

3. Какого цвета листья на деревьях, земле? (Желтые, красные, зеленые)

В: Много ли листьев на деревьях?

В: Когда ветер дунул и листочки полетели, получился «листопад». Вот их сколько много! Правильно- листочков много.

В: Да ребята, на картине много красивых, ярких листочков. А теперь давайте мы нарисуем много листочков.

Показ изображения.

В: Я сейчас Вам покажу, как мы будем рисовать. Я аккуратно опускаю указательный палец в краску, и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу указательный палец с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять опускаю указательный палец, в эту же краску и еще нарисую много листочков. 

В: Сколько листочков у меня получилось? (Много).

В: Какого цвета у меня листочки? (дети называют цвета).

В: Вот посмотрите ребята какой у меня листопад получился! Теперь я хорошо вытираю пальчик влажной салфеткой. Вот так (показ).

Организация продуктивной деятельности.

В: Покажите мне как вы будете рисовать своими пальчиками ?

(дети имитируют процесс рисования листочков сухим указательным пальцем).

В: Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков.

     В: Какие листочки Кирилл хочет нарисовать? и т. д. (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.).

     В: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                       

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики  у  нас  попляшут: вот  они, вот  они. 

В  кулачки  мы  пальцы  спрячем: в  кулачки, в  кулачки.

Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка «Веселый карандаш» 

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

III. Заключительная часть — 5 минут.

В: Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали!

Даша , какие листочки нарисовала ты? А у тебя Марк? И т.д.

Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась!

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Какие листочки? (разные, разноцветные, желтые, красные)

Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рисовали! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно.

IV. Рефлексия

В: Понравилось вам рисовать пальчиками? Что нового узнали?, Что запомнили?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.

В: Молодцы!

День цветного карандаша — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...