Технологическая карта. Рисование "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zagadki_s_gryadki.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» старшая группа /06.10.2023/                             Исайкина О.С.

Тема

«Загадки с грядки»

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Культурно-смысловой контекст

Учить детей создавать выразительные цветовые фантазийные образы овощей.

Цель

Рисование овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Задачи:

Обучающие задачи

Продолжать знакомить со смешиванием красок для получения нужного оттенка

Развивающая задача

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование

Краски, кисточки, чистые листы бумаги, муляжи овощей

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

-Назовите осенние месяцы.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

Игровое упражнение «Труд людей осенью»

Акцентные вопросы:

-Давайте заглянем в поля, сады и огороды, что там делают люди?

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-Ребята нам пришло письмо от куклы Кати, она сейчас на даче и собирает урожай. В письме загадки, давайте их отгадаем. Напишем и отправим наши отгадки обратно кукле Кати.

Акцентные вопросы:

-Ребята вы умеете писать? Тогда как же мы поступим? Можно нарисовать.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Предложения детей, о том, как мы можем помочь

«Открытие» нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

Воспитатель создает игровую ситуацию:  листок разделен на 4 части – это как будто грядки, на которых «вырастут» овощи, как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Воспитатель. Загадывает загадки.

Красный детки,

На зеленой ветке.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Дети. Отгадывают и рисуют помидор.

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать. (свекла с ботвой)

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Длинный, небольшой, зелёный

Вкусен свежим и солёным (Огурец)

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и репку с собой возьмем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем и вернемся мы домой.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Отгадывают загадки.

Ответ рисуют.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

Продуктивная деятельность, рисование овощей.

Воспитатель оказывает детям помощь.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Дети рисуют.

Осмысление

-Какие овощи вы нарисовали?

-Где они растут?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.

Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....