Главные вкладки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Овощи на грядке"
проект (младшая группа)
Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий проект в первой младшей группе "Овощи на грядке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ | |
| 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108», г. Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 4
Название проекта | « Овощи на грядке » |
Авторы проекта | Воспитатели группы №4: Кононова О.В.; Маковская А.В. |
Сроки реализации проекта | 1 неделя (15.04- 19.04) |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий. |
Участники проекта | Воспитатели, дети 1 младшей группы, родители. |
Актуальность проекта | Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время обеда. Многие дети во время еды выбирают и не едят вареные овощи: лук, морковь, капусту, а также многие вообще не едят свежие овощи. В рационе ребенка ежедневно должны быть разные овощи, что будет способствовать укреплению иммунитета, росту ребенка и развитию. А также дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту, тыкву и другие овощные культуры одним словом « Овощи «. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов. |
Цель проекта | Формирование у детей первоначальных представлений об овощах; формирование понимания о том, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья; развитие позновательно-исследовательских навыков; развитие речи; воспитание первоначальной экологической культуры. |
Задачи проекта | |
Задачи проекта (для детей) | Образовательные: -Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания; -Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят Развивающие: -Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения) Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом. |
Задачи проекта (для родителей) | Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания. |
Задачи проекта (для педагогов) | -Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности. -Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. |
Форма итогового мероприятия проекта | Фотовыставка «Дома я ем полезную еду» Оформление дневника наблюдения за луком |
Ожидаемые результаты по проекту | |
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) | Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. |
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) | Обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и тем самым проявят желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, вареные). |
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) | Участие детей в проекте « Овощи на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и их пользе. А также, сформирует экологическую культуру, будет способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатится словарный запас и творческие способности детей. |
Этапы реализации проекта | |
1.Организационно-подготовительный этап (Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта) | Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, сказки. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности. |
2.Основной этап (деятельность по проекту) | ОО «Познавательное развитие» Дидактическая игра: «Где живут витамины?» «Правильное питание – залог здоровья» Беседа с детьми :» Что растет на грядке», «О пользе витаминов», «Что можно приготовить из овощей». Экспериментирование . Игра «Узнай на вкус» ОО «Речевое развитие» Рассказывание сказки « Репка» с помощью игры на магнитиках. Разучивание потешки « Огуречик» ОО «Физическое развитие» П.и «Кто быстрее соберет овощи в корзинку »; хороводная игра» Есть у нас огород» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Беседа с детьми: «Зачем мыть овощи?», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи?». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Нарисуй луку перышки» Аппликация коллективная. Тема: «Полезные и вредные продукты» Лепка. Тема: «Огурчик» |
3.Заключительный этап (презентация, продукты проекта, рефлексия) | Презентация проекта. Продукты проекта: - фотовыставка - книжка-малышка из фетра по ЗОЖ - дневник наблюдения - дидактическая игра: «Накорми малыша овощами» - консультации для родителей |
Список литературных источников | 1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с. 2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. :Баласс, 2006. – 304 с. 3. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – с. 4. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г. 5. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г. 6. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова Волгоград, 2009 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Данный проект предназначен для детей первой младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. На разработку проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь, капуста), а также многие не едят и свежие овощи. Д ети младшего дошкольного возраста только начинают знакомится с понятием «овощи», они часто неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». Именно поэтому данный проект является актуальным в нашей группе. Работа направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта : Расширить и обобщить знания детей об овощах через различные виды деятельности. Объяснить детям, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта: Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, игры). Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Результаты проекта Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; Дети понимают, что овощи растут на огороде; У детей сформированы представления о пользе витаминов. Дети стали лучше есть овощи; Опытным путем дети научились сажать лук и ухаживать за ним. В группе появился мини-огород; Организованна выставка творческих работ – «Нарисуй луку перышки» и «Овощи на тарелке». С помощью родителей изготовлена книжка-малышка из фетра по ЗОЖ и папка-передвижка «Овощи»; Разработаны дидактические игры на тему «Овощи»; Разработаны консультации для родителей.
Познавательное развитие Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Собери картинку» Д/и «найди тень» на липучках
Д/и «Заплатки» Игра - вкладыши «ОВОЩИ»
Д/и «Накорми малыша овощами»
Развитие речи Театрализация сказки «Репка» (сказка на магнитах)
Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми : «Зачем мыть овощи» «Как попадают на стол в наш детский сад овощи»
Экспериментальная деятельность Посадка лука и уход за ним
Вырастили и конечно попробовали ))
Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»
Рисование «Нарисуй луку перышки»
Лепка «Овощи на тарелке»
Физическое развитие П.и. «Кто быстрее соберет овощи в корзинку» Хороводная игра «Есть у нас огород»
Работа с родителями - Консультация «Как приучить ребенка есть овощи» - Консультация «Здоровье на тарелке»
Книжка-малышка из фетра по ЗОЖ
Папка-передвижка «Овощи»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.
Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....
Технологическая карта. Рисование "Загадки с грядки"
Технологическая карта...
