ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Овощи на грядке"
проект (младшая группа)

Маковская Анастасия Викторовна

Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий проект в первой младшей группе "Овощи на грядке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx21.92 КБ
Файл ovoshchi_na_gryadke2.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 108», г. Ярославль

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ГРУППЫ № 4

Название проекта

« Овощи на грядке »

Авторы проекта

Воспитатели группы №4: Кононова О.В.; Маковская А.В.

Сроки реализации проекта

1 неделя (15.04- 19.04)

Тип проекта

Краткосрочный, познавательно-исследовательский, речевой, здоровьесберегающий.

Участники проекта

Воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Актуальность проекта

Данный проект зародился после наблюдений за детьми во время обеда. Многие дети во время еды выбирают и не едят вареные овощи: лук, морковь, капусту, а также многие вообще не едят свежие овощи. В рационе ребенка ежедневно должны быть разные овощи, что будет способствовать укреплению иммунитета, росту ребенка и развитию.                                                                                    А также дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту, тыкву и другие овощные культуры одним словом « Овощи «. В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений об овощах;

формирование понимания о том, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья;

развитие позновательно-исследовательских навыков;

развитие речи;

воспитание первоначальной экологической культуры.

Задачи проекта

Задачи проекта (для детей)

Образовательные:

-Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

-Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения)

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Задачи проекта (для родителей)

Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Задачи проекта (для педагогов)

-Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности.

-Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Форма итогового мероприятия проекта

Фотовыставка «Дома я ем полезную еду»

Оформление дневника наблюдения за луком

Ожидаемые результаты по проекту

Ожидаемые результаты по проекту (для детей)

Знают  и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

Ожидаемые результаты по проекту (для родителей)

Обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и тем самым проявят желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, вареные).

Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов)

Участие детей в проекте « Овощи на грядке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и их пользе. А также, сформирует экологическую культуру, будет способствовать развитию познавательно-исследовательской, предметной деятельности, обогатится словарный запас и творческие способности детей.

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный этап

(Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта)

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, сказки. Пополнение книжного уголка. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской  деятельности.  

2.Основной этап

(деятельность по проекту)

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра: «Где живут витамины?»

«Правильное питание – залог здоровья»

Беседа с детьми :» Что растет на грядке», «О пользе витаминов», «Что можно приготовить из овощей».

Экспериментирование . Игра «Узнай на вкус»

ОО «Речевое развитие»

Рассказывание  сказки « Репка» с помощью игры на магнитиках.

Разучивание потешки « Огуречик»

ОО «Физическое развитие»

П.и «Кто быстрее соберет  овощи в корзинку »;

хороводная игра» Есть у нас огород»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа с детьми: «Зачем мыть овощи?», «Как попадают на стол в наш детский сад овощи?».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Тема: «Нарисуй луку перышки»

Аппликация коллективная. Тема: «Полезные и вредные продукты»

Лепка. Тема: «Огурчик»

3.Заключительный этап

(презентация, продукты проекта, рефлексия)

Презентация проекта.

Продукты проекта:

- фотовыставка

- книжка-малышка из фетра по ЗОЖ

- дневник наблюдения

- дидактическая игра: «Накорми малыша овощами»

- консультации для родителей

Список литературных источников

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская -  М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. :Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – с.

4. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

5. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

6. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова Волгоград, 2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи на грядке» МДОУ «Детский сад №108 » Проект по здоровьесбережению г руппы №4 Воспитатели : Кононова О.В. МаковскаяА.В . Ярославль, 2024 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Данный проект предназначен для детей первой младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. На разработку проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда откладывают на край тарелки вареные овощи (лук, морковь, капуста), а также многие не едят и свежие овощи. Д ети младшего дошкольного возраста только начинают знакомится с понятием «овощи», они часто неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». Именно поэтому данный проект является актуальным в нашей группе. Работа направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Слайд 3

Цель проекта : Расширить и обобщить знания детей об овощах через различные виды деятельности. Объяснить детям, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Слайд 4

Задачи проекта: Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, игры). Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Слайд 5

Результаты проекта Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; Дети понимают, что овощи растут на огороде; У детей сформированы представления о пользе витаминов. Дети стали лучше есть овощи; Опытным путем дети научились сажать лук и ухаживать за ним. В группе появился мини-огород; Организованна выставка творческих работ – «Нарисуй луку перышки» и «Овощи на тарелке». С помощью родителей изготовлена книжка-малышка из фетра по ЗОЖ и папка-передвижка «Овощи»; Разработаны дидактические игры на тему «Овощи»; Разработаны консультации для родителей.

Слайд 6

Познавательное развитие Д/и «Чудесный мешочек»

Слайд 7

Д/и «Собери картинку» Д/и «найди тень» на липучках

Слайд 8

Д/и «Заплатки» Игра - вкладыши «ОВОЩИ»

Слайд 9

Д/и «Накорми малыша овощами»

Слайд 10

Развитие речи Театрализация сказки «Репка» (сказка на магнитах)

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми : «Зачем мыть овощи» «Как попадают на стол в наш детский сад овощи»

Слайд 12

Экспериментальная деятельность Посадка лука и уход за ним

Слайд 13

Вырастили и конечно попробовали ))

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Слайд 15

Рисование «Нарисуй луку перышки»

Слайд 17

Лепка «Овощи на тарелке»

Слайд 18

Физическое развитие П.и. «Кто быстрее соберет овощи в корзинку» Хороводная игра «Есть у нас огород»

Слайд 19

Работа с родителями - Консультация «Как приучить ребенка есть овощи» - Консультация «Здоровье на тарелке»

Слайд 20

Книжка-малышка из фетра по ЗОЖ

Слайд 21

Папка-передвижка «Овощи»

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.

Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....