«Цветы для Феи» Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию в технике "Гратажж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvety_dlya_fei_22_g.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Цветы для Феи» Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».

Целевой ориентир: умеют рисовать цветы в технике граттаж.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: презентация, коробка с альбомными листами формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные), деревянные палочки, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: подготовка листов бумаги.

Задачи:

Краткий ход ООД

1.Обучающая. познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.

Формирование навыков изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

2.Развивающая. Развитие у детей воображения, фантазии, художественно-эстетического вкуса.

3.Техническая. закрепление представления у детей о нетрадиционной технике рисования.

4. Воспитательная.

Формирование положительных взаимоотношений детей.

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие!

- А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

- Ну что ж, отправляемся!

1 Слайд: Появляется волшебная страна Рисовандия.

«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы - краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия)

- Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная!

- Как думаете, почему? Ответы детей - (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

Звучит музыка (10 сек.)

2 Слайд: Появляется Фея.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, кто это?

Фея: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять они уже все отцвели? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам волшебную коробочку, а найдёте вы её за цветочными горшками. После того как вы закончите рисовать положите рисунки обратно в коробку, оставьте её на подоконнике группы, я попрошу своих помощников эльфов забрать ваши цветы. Ваша Фея».

3 Слайд страна Рисовандия.

Воспитатель:

- Очень хочется помочь доброй Фее!

- Значит, пора достать из коробки обещанные бумагу и кисти.

- Добрая Фея ждёт нашей помощи!

- (Открываем коробку и смотрим)

3. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Но что это?

- Кто-то испачкал все листы и поломал кисточки.

- Ничего не понимаю! (вытаскивая из коробки чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек).

- Что случилось?

Звучит громкая музыка.

4 Слайд появляется Ляпсус-Тяпсус.

«А, вы решили, что победили? Не тут-то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»

5 Слайд страна Рисовандия.

Воспитатель:

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания!

- Как же нам теперь помочь доброй Фее? (Предположения детей).

Воспитатель:

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками! Ведь мы же с вами в волшебной стране!

Воспитатель:

(Показывает способ процарапывания заострённой палочкой).

- Ребята я знаю один способ рисования, и сегодня мы с ним познакомимся.

Воспитатель:

- Давайте сегодня поиграем в «цап-царапки» или по-другому нарисуем цветы для Феи в технике «Граттаж». Слово «Граттаж» произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этой техники рисования – техника царапанья.

- Взгляните, палочку можно держать как кисть. (Верно?)

- Мы будем процарапывать острой палочкой на бумаге с помощью штрихов. Проводим линию, нажимая на палочку с усилием, и чёрная краска исчезнет, а под ней виден другой, яркий цвет.

- Смотрите, получается!

Цветы можно нарисовать любые: просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, вы теперь знаете, что такое «Граттаж», но работа в этой технике требует больших усилий, поэтому, давайте немного разомнем наши пальчики, чтобы рисунки получились красивыми!

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки…»

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

- Ну что, теперь за дело!

- Присаживайтесь за столы и приступайте к работе!

- Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Далее звучит веселая музыка, и дети приступают к рисованию. «Помочь друзьям спеши».

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

- По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

Наши друзья - жители страны «Рисовандии» ждут от вас помощи!

5. Итог занятия:

Рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь положим их в коробку, поставим на подоконник, а эльфы её заберут Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

- Ребята, смотрите в коробке ещё что-то лежит!? (Записка от Феи)

- Ребята, спасибо вам за помощь, хочу вас поблагодарить, высылаю вам подарки, новые кисточки и раскраски.

- А в следующий раз, когда вы будете путешествовать по стране Рисовандии, обязательно покажу вам, как я оживила и украсила свой дворец вашими цветами! Ваша Фея!

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в сад.

5 Слайд детского сада.

Рефлексия.

1. Ребята, с какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Граттаж.

2. Что необычного в этой технике рисования?

3. Было ли вам трудно рисовать в технике граттаж?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект рисования по нетрадиционной технике рисования- ГРАТТАЖ

Использование нетрадиционных художественных техник является эффективным средством для создания выразительных композиций, развивают детскую ...

Конспект занятие в старшей по рисованию «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике граттаж на тему " Подводный мир"....