конспект занятия по рисованию "Усатый полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юличка Александровна

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_usatyy_polosatyy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе.


Тема: «Усатый-полосатый котенок».


Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знание произведений С.Я. Маршака;
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.

Словарная работа:

- красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
- действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает;
- нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход ООД
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет…
- Кто это? (Кошка)

- Верно, это кошка.

- Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)
- А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок». Послушайте отрывок из сказки.
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
- А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
(Четыре)

- А сколько, ушек на головке? (Два)

- Молодцы! И один пушистый хвостик.
- Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)
Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

- Научила девочка говорить котенка? (Нет)

- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле кошки, конечно же, между переговариваются. А как? (мяу-мяу, мур-мур-мур)
- Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)
Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.
- Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
-Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.
Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)

Показ воспитателя

-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.

- Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!

- Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.

Самостоятельная практическая работа детей.

Рефлексия, анализ рисунков

- Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый - полосатый. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение? Диана, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался) Полина, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)

А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Конспект занятия (аппликация) «Полосатый шарфик для куклы»

Развивать чувство цвета. Учить чередовать полоски разных цветов. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали....

Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»

Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области     Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...