конспект занятия по рисованию "Усатый полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юличка Александровна

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_usatyy_polosatyy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе.


Тема: «Усатый-полосатый котенок».


Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знание произведений С.Я. Маршака;
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.

Словарная работа:

- красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
- действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает;
- нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход ООД
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет…
- Кто это? (Кошка)

- Верно, это кошка.

- Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)
- А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок». Послушайте отрывок из сказки.
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
- А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
(Четыре)

- А сколько, ушек на головке? (Два)

- Молодцы! И один пушистый хвостик.
- Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)
Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

- Научила девочка говорить котенка? (Нет)

- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле кошки, конечно же, между переговариваются. А как? (мяу-мяу, мур-мур-мур)
- Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)
Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.
- Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
-Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.
Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)

Показ воспитателя

-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.

- Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!

- Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.

Самостоятельная практическая работа детей.

Рефлексия, анализ рисунков

- Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый - полосатый. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение? Диана, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался) Полина, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)

А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Конспект занятия (аппликация) «Полосатый шарфик для куклы»

Развивать чувство цвета. Учить чередовать полоски разных цветов. Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали....

Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»

Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области     Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик»...

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе

Конспект занятия  по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Цель: упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.Задачи:1. Закреплять у...