Занятие "Юные художники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Васильева Елена Владимировна

Приобщать дошкольников к русскому народному творчеству, знакомя детей с художественным промыслом "Петербургская роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rospis.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Елена Владимировна

 Конспект занятия «Юные художники»

Цель: приобщать дошкольников к русскому народному творчеству

Задачи:

*образовательные:

- познакомить детей с художественным промыслом «Петербургская роспись»;

- расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства;

- учить выделять характерные особенности петербургской росписи и создавать узоры по ее мотивам;

- формировать у детей положительную отзывчивость при восприятии произведений народных умельцев.

*развивающие:

- развивать композиционные умения:

- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

- развивать интерес к народным промыслам России;

- способствовать развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного.

*воспитательные:

- воспитывать национальную гордость за мастеров русского народа;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание изделий и альбомов народного декоративно – прикладного искусства «Хохлома» «Городец», «Дымковская игрушка», «Гжельская роспись»; дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами «Чудо узоры», «Русские узоры», «Вырежи и наклей»; слушание народной музыки; рисование узоров народных промыслов.

Материалы и оборудование: ноутбук; иллюстративный материал с изображением народных промыслов; изделия декоративно-прикладного искусства; аудиозапись народной мелодии; клеенка; стаканчики с водой; краски, кисти для рисования; гуашь белая и бежевая; листы черного картона; салфетки; шишка.

Ход занятия

Организация детей

В. Здравствуйте уважаемые гости

Д. Здравствуйте

В. Ребята, сегодня вас ждет очень много нового и интересного.

-Смотрите, что стоит на столе? (на столе стоит украшенная картинками народных промыслов, коробка)

Д. Коробка, посылка.

В. На этой посылке написан адрес: г. Санкт-Петербург, детский сад №23, подготовительная группа.

-Кто прочитает?

-Как вы думаете, кто мог доставить эту посылку? (почтальон)

-А что находится в ней? (дети высказывают свои предположения)

-Открывайте. Вы узнаете угадали вы или нет. (дети открывают посылку, достают предметы народных промыслов)

-Какой росписью расписан этот предмет? (гжелью)

-Назовите эту роспись (хохлома)

-Что это? (дымковская игрушка)

-Где можно увидеть эти предметы? (магазине, музее на ярмарке)

Мотивация

Посмотрите на экран. Назовите эту роспись. (на экране узоры петербургской росписи)

-Присаживайтесь на стулья и послушайте одну историю.

     В давние времена царь Петр 1, издал приказ, в котором повелел открыть

 первую в России лаковую мастерскую, где будут расписывать бытовые предмет красивыми узорами. Эту мастерскую так и назвали «Лаковый двор» и размещалась она на берегу р. Мойка.

Там кроме русских мастеров работало много иностранцев, которые и обучали

 новому ремеслу. Русские мастера быстро усвоили новую технологию и начали придумывать свои узоры.

Петербург… Белые ночи. Распускаются пышные, полупрозрачные белые цветы.

Разворачиваются нежные, почти воздушные лепестки с золотыми листьями.

Ночь окутывает их черным бархатом и создает атмосферу загадочности.

Так в Петербурге зародилась новая роспись – «Петербургская».

(на экране – предметы с петербургской росписью)

-Интересная история?

- Вам понравилась роспись? (ответы детей)

- Основными мотивами рисунка являются цветы.

-Назовите их?  (пионы нарциссы, ромашки)

-В какой росписи есть схожие цветы?  (городецкой, гжельской)

--Какого цвета фон для росписи?

-Какой цвет используется для рисования цветов? (белый)

- А для рисования листьев? (золотой)

Посмотрите, как изогнуты листья, легки, окружают цветы, как хохломской росписи, только их немного.

Проблематизация

К сожалению «Петербургская роспись» долгое время была забыта и  стала возрождаться  совсем недавно.

В давние времена этой росписью украшал только фигурные подносы. Сегодня она украшает не только подносы, но и вазы шкатулки, панно, картины.

Скоро праздник «День матери». Нам нужно украсить группу.

-Чем и как мы можем удивить наших мамочек? (ответы детей: подарками, рисунками)

Целеполагание

-Таким узором сможете удивить мам? (показ на экране узор росписи)

-Что нам для этого нужно? (бумага, краски, кисти)

-Для начала предлагаю вам побывать на ярмарке. И поможет нам  

 Физминутка

(Дети под народную музыку выполняют движения со словами)

Мы игрушки расписные - (руки в боки, пружинка)

Хохотушки вятские – (наклоны вправо – влево)

Щеголихи слободские – (повороты туловищем вправо-влево)

Кумушки посадские – (пружинки)

У нас ручки крендельком - (руки перед собой крендельком)

Щечки словно яблочки (наклоны головы  вправо-влево)

Весь народ на ярмарке! (взмахи руками, поклон)

-С таким хорошим настроением и работа будет спориться.

-Сегодня вы внесете частичку своего мастерства, тепла и души в возрождение «Петербургской росписи».

Планирование будущей деятельности.

Предлагаю вам нарисовать небольшие фрагменты росписи – изразцы. Потом соединим вместе ваши работы. У нас получится одно большое панно, которое будет украшать нашу группу и радовать ваших мам.

Присаживайтесь за столы.

-Каким должно быть движение руки, когда вы рисуете усики, завитушки?

- Как наносим краску при изображении цветов?

Реализация плана

Представьте, что вы находитесь в мастерской. Каждый придумает и нарисует свой узор.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Дети под музыку П.И Чайковского «Времена года» рисуют

Рефлексия, подведение итогов.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Вы запомнили название росписи?

Такими узорами расписывали фигурные подносы. Некоторые сохранились до нашего

Времени и хранятся в Русском музее. Вы можете с родителями сходить в музей и

Увидеть эти изделия.

-Чем отличается петербургская роспись от других росписей?

Готовые работы дети прикрепляют на большой лист.

-Спасибо. Вы были настоящими петербургскими умельцами.

Полюбуйтесь, какое большое и яркое панно из изразцов получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника)                                  ...

Презентация "8 декабря - Международный день художника. Беседа о курганском художнике Г.А.Травникове"

В данной презентации содержится материал об изобразительном искусстве, а также дети могут кратко знакомится с творчеством Г.А.Травникова - известного курганского художника....