Занятие "Юные художники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Приобщать дошкольников к русскому народному творчеству, знакомя детей с художественным промыслом "Петербургская роспись"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Елена Владимировна
Конспект занятия «Юные художники»
Цель: приобщать дошкольников к русскому народному творчеству
Задачи:
*образовательные:
- познакомить детей с художественным промыслом «Петербургская роспись»;
- расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства;
- учить выделять характерные особенности петербургской росписи и создавать узоры по ее мотивам;
- формировать у детей положительную отзывчивость при восприятии произведений народных умельцев.
*развивающие:
- развивать композиционные умения:
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;
- развивать интерес к народным промыслам России;
- способствовать развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного.
*воспитательные:
- воспитывать национальную гордость за мастеров русского народа;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание изделий и альбомов народного декоративно – прикладного искусства «Хохлома» «Городец», «Дымковская игрушка», «Гжельская роспись»; дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами «Чудо узоры», «Русские узоры», «Вырежи и наклей»; слушание народной музыки; рисование узоров народных промыслов.
Материалы и оборудование: ноутбук; иллюстративный материал с изображением народных промыслов; изделия декоративно-прикладного искусства; аудиозапись народной мелодии; клеенка; стаканчики с водой; краски, кисти для рисования; гуашь белая и бежевая; листы черного картона; салфетки; шишка.
Ход занятия
Организация детей
В. Здравствуйте уважаемые гости
Д. Здравствуйте
В. Ребята, сегодня вас ждет очень много нового и интересного.
-Смотрите, что стоит на столе? (на столе стоит украшенная картинками народных промыслов, коробка)
Д. Коробка, посылка.
В. На этой посылке написан адрес: г. Санкт-Петербург, детский сад №23, подготовительная группа.
-Кто прочитает?
-Как вы думаете, кто мог доставить эту посылку? (почтальон)
-А что находится в ней? (дети высказывают свои предположения)
-Открывайте. Вы узнаете угадали вы или нет. (дети открывают посылку, достают предметы народных промыслов)
-Какой росписью расписан этот предмет? (гжелью)
-Назовите эту роспись (хохлома)
-Что это? (дымковская игрушка)
-Где можно увидеть эти предметы? (магазине, музее на ярмарке)
Мотивация
Посмотрите на экран. Назовите эту роспись. (на экране узоры петербургской росписи)
-Присаживайтесь на стулья и послушайте одну историю.
В давние времена царь Петр 1, издал приказ, в котором повелел открыть
первую в России лаковую мастерскую, где будут расписывать бытовые предмет красивыми узорами. Эту мастерскую так и назвали «Лаковый двор» и размещалась она на берегу р. Мойка.
Там кроме русских мастеров работало много иностранцев, которые и обучали
новому ремеслу. Русские мастера быстро усвоили новую технологию и начали придумывать свои узоры.
Петербург… Белые ночи. Распускаются пышные, полупрозрачные белые цветы.
Разворачиваются нежные, почти воздушные лепестки с золотыми листьями.
Ночь окутывает их черным бархатом и создает атмосферу загадочности.
Так в Петербурге зародилась новая роспись – «Петербургская».
(на экране – предметы с петербургской росписью)
-Интересная история?
- Вам понравилась роспись? (ответы детей)
- Основными мотивами рисунка являются цветы.
-Назовите их? (пионы нарциссы, ромашки)
-В какой росписи есть схожие цветы? (городецкой, гжельской)
--Какого цвета фон для росписи?
-Какой цвет используется для рисования цветов? (белый)
- А для рисования листьев? (золотой)
Посмотрите, как изогнуты листья, легки, окружают цветы, как хохломской росписи, только их немного.
Проблематизация
К сожалению «Петербургская роспись» долгое время была забыта и стала возрождаться совсем недавно.
В давние времена этой росписью украшал только фигурные подносы. Сегодня она украшает не только подносы, но и вазы шкатулки, панно, картины.
Скоро праздник «День матери». Нам нужно украсить группу.
-Чем и как мы можем удивить наших мамочек? (ответы детей: подарками, рисунками)
Целеполагание
-Таким узором сможете удивить мам? (показ на экране узор росписи)
-Что нам для этого нужно? (бумага, краски, кисти)
-Для начала предлагаю вам побывать на ярмарке. И поможет нам
Физминутка
(Дети под народную музыку выполняют движения со словами)
Мы игрушки расписные - (руки в боки, пружинка)
Хохотушки вятские – (наклоны вправо – влево)
Щеголихи слободские – (повороты туловищем вправо-влево)
Кумушки посадские – (пружинки)
У нас ручки крендельком - (руки перед собой крендельком)
Щечки словно яблочки (наклоны головы вправо-влево)
Весь народ на ярмарке! (взмахи руками, поклон)
-С таким хорошим настроением и работа будет спориться.
-Сегодня вы внесете частичку своего мастерства, тепла и души в возрождение «Петербургской росписи».
Планирование будущей деятельности.
Предлагаю вам нарисовать небольшие фрагменты росписи – изразцы. Потом соединим вместе ваши работы. У нас получится одно большое панно, которое будет украшать нашу группу и радовать ваших мам.
Присаживайтесь за столы.
-Каким должно быть движение руки, когда вы рисуете усики, завитушки?
- Как наносим краску при изображении цветов?
Реализация плана
Представьте, что вы находитесь в мастерской. Каждый придумает и нарисует свой узор.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Дети под музыку П.И Чайковского «Времена года» рисуют
Рефлексия, подведение итогов.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Вы запомнили название росписи?
Такими узорами расписывали фигурные подносы. Некоторые сохранились до нашего
Времени и хранятся в Русском музее. Вы можете с родителями сходить в музей и
Увидеть эти изделия.
-Чем отличается петербургская роспись от других росписей?
Готовые работы дети прикрепляют на большой лист.
-Спасибо. Вы были настоящими петербургскими умельцами.
Полюбуйтесь, какое большое и яркое панно из изразцов получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект занятия «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Зима в творчестве...

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника) ...

Презентация "8 декабря - Международный день художника. Беседа о курганском художнике Г.А.Травникове"
В данной презентации содержится материал об изобразительном искусстве, а также дети могут кратко знакомится с творчеством Г.А.Травникова - известного курганского художника....
