Конспект занятия по рисованию "Идет дождь" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью научить детей рисовать дождь разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_dozhd.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Идет дождь»

Цель педагога: Научить детей рисовать дождь разными способами.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить пользоваться приобретенными приемами рисования дождя;

-  Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

- Закреплять умение строить композицию рисунка.

Развивающие:

- развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать любознательность и активность;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Цель детей на занятии:

Узнать как рисовать дождь разными способами.

Материалы:

Карандаши на каждого ребенка, альбомные листы, иллюстрации дождя, схемы деревьев, домов, примеры дождя (ливень, косой, грибной), капелька (нарисованная)

Предварительная работа: Беседы о видах дождя, о тучах, облаках.

Ход занятия:

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звенит в колокольчик

Дети садятся полукругом на ковре.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Восп.:

Я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была капелька. Жила в доме у мамы тучки и не одна, а со своими братиками,  сестричками, такими же капельками. Когда капелек становится слишком много в домике тучки, все капельки отрываются от тучки и улетают в путешествие. Но вот одна капелька слишком рано оторвалась от мамы и только одна упала на землю и попала ко мне. И потеряла своих сестер и братьев. Как мы можем ей помочь найти своих родных?

Отгадайте загадку и узнайте, как мы можем помочь капельке:

С неба капает уныло

Всюду мокро, влажно, сыро. 

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться

Восп.:

Ведь дождик – это и есть множество капелек.

А вы знаете, какой бывает дождик?

Посмотрите на картинки (показываю)

(ливень, грибной, косой)

Дети:

Собрать на улице с листиков…

дождик

Ответы детей (Ливень, грибной, косой и т.д.)

3. Поисковый этап

Восп.: А как нам нарисовать дождик? Кто нибудь знает?

Садимся за столы

Кто покажет?

Ответы детей

Дети садятся за столы

Показ на доске.

4. Практический этап

Восп.: А я тоже нарисовала дождик. (прикрепляю)

Восп.:  

Но прежде чем нарисовать дождик, скажите мне, где идет дождик?

Вот я хочу нарисовать дождь в городе: сначала я нарисую линию земли, затем дом, дерево. А теперь ливень. (выставляю на доске из схем композицию, рисую ливень).

А что нарисует Саша, покажи.

Восп.:

А сейчас выходите на физкультминутку.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (наклон с правой рукой)

И на дорожку (обе руки вытянуты)

Льется, льется – ой, ой, ой! (руки вверх, вниз)

Побежали мы домой! (бег на месте)

(можно провести 2 раза)

Восп.: А теперь приглашаю вас за столы рисовать дождик.

Прежде чем нарисовать дождик, подумайте, что вы еще нарисуете.

Дети:

На улице, в лесу, в парке и т.д.

Саша на доске выкладывает композицию из схем

Выходят на ковер.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети садятся за столы, рисуют.

5. Рефлексивно-оценочный этап

Восп-ль:

А теперь посмотрим, какой у нас дождик получился. Много сестричек и братишек мы нарисовали? (вывешиваю рисунки на доску)

(анализ работ)

Какой дождик нарисовал Ваня? Расскажи.

А Милана? Кто еще хочет рассказать?

А это, что за дождик, как вы думаете? Кто этот рисунок нарисова?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...