Конспект мастер-класса по работе с щетинной кистью
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста и родителей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_rabote_s_shchetinnoy_kistochkoy.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, детско-взрослый.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: В процессе работы,  у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями родителей.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста и родителей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
  2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире.
  3. Познакомить с техникой рисования тычком.
  4. Формировать чувство композиции и ритма.

Материалы: лист формата А4, гуашь, щетинная кисточка, баночка с водой, стаканчик под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш, небольшой лист для проверки тычка.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот..?

Дети: ОСЕНЬ!

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Воспитатель: Кажется к нам кто-то стучится.

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень.  Как у вас здесь красиво, какие красивые картины. А какое время года изображено на картинах? А чем осень отличается от зимы? Какие краски использовал художник? Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Дети и родители садятся за столы.

Осень: Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж нам с вами понадобится – лист бумаги, гуашь, вода, салфетка и кисточка. Обратите внимание какая необычная кисточка. Какая она колючая, как ежик. Такая кисточка называется щетина. Рисовать мы будем в технике тычка. При рисовании этим способом гуашь должна быть густой, кисточка – жесткой и, самое главное, сухой, то есть ее не нужно перед началом рисования окунать в воду.

Разделите альбомный лист на две части по-горизонтале, это линия горизонта. Здесь небо встречается с землей. Наберите на кисточку гуашь синего цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполните несколько произвольных тычков на небольшом листе бумаги. Затем начинайте рисовать тычками слева направо, сверху вниз, закрашивая все пространство до линии горизонта, не оставляя промежутка между тычками. Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Когда небо будет готово, промойте кисточку в воде тщательно вытрите тканевой салфеткой. Тем же способом нарисуйте землю, для этого используйте гуашь зеленого цвета. По окончании работы промойте кисточку и вытрите ее.

Физкультурная минутка: «Осень длинной тонкой кистью»

Дети и родители выходят из-за стола и выполняют движения по тексту.

Осень длинной тонкой кистью

 перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

И полетели, полетели, все листочки облетели. – 2 раза.

Осень: Для облаков нам понадобиться белая гуашь. Помните: на кисточке при рисовании гуаши должно быть мало, при выполнении тычка кисточку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок. После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.

Осень: Небо мы с вами нарисовали, землю нарисовали, даже облака нарисовали, что еще не хватает нашему пейзажу?

Дети: Дерева.

Осень предлагает детям и родителям нарисовать осеннее дерево  методом тычка.

Осень: Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: ДЕРЕВО.

Осень: Посмотрите какие замечательные пейзажи у вас получились, целый лес!

Осень с детьми повторяет каким методом они сегодня рисовали, как называется кисточка, что такое «пейзаж».

Осень прощается и уходит.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Проект мастер-класса по работе с щетинной кисточкой на тему:

«Осенний пейзаж»

В группе №3

Воспитатели: Андрианова О. Л.

Богданова И. Н.

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Всё дело в шляпе или Как сделать рутинную работу увлекательной и всеобъемлющей».

Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи являются родительские собрания. И сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по повышению эффективности их подготовки и пров...

Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Сухая кисть"

Мастер класс позволит педагогам разнообразить художественное творчество детей подготовительной группы, техника "Сухая кисть" очень необычная и увлекательная...

Конспект мастер-класса по аппликации (работа с ребенком с РАС) «Ветка мимозы».

У ребенка с РАС вызывать положительные эмоции в совместной работе с бабушкой и воспитателем....