Неклассическое рисование в процессе адаптации детей 2-х лет
презентация к уроку (младшая группа)

Дьяченко Ольга Николаевна

Методическая разработка для детей 2-х лет "Волшебная пирамидка" с целью облегчения процесса адаптации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« НЕКЛАССИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-Х ЛЕТ» Выполнила: воспитатель Дьяченко О.Н.

Слайд 2

Объект исследования: процесс адаптации детей 2-х лет к условиям дошкольному учреждению . Предмет исследования: серия творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка».

Слайд 3

Цель работы: изучить возможность использования серии творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка» для успешной адаптации детей 2-х лет к условиям ДОО. Задачи: раскрыть понятие «адаптация» в психолого-педагогической литературе; определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению и рассмотреть возможности неклассических техник рисования для успешной адаптации детей; выявить особенности адаптации детей 2-х лет к дошкольному учреждению; разработать серию творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка» для адаптации детей 2-х лет и проверить их результативность.

Слайд 4

Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс адаптации детей 2-х лет к условиям дошкольного учреждения станет более эффективным, если использовать специально разработанную серию творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка». Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении подходов к адаптации детей 2-х лет к условиям дошкольного учреждения . Практическая значимость заключается в разработке серию творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка» для адаптации детей 2-х лет к условиям дошкольной организации, которая может быть интересна педагогам и родителям.

Слайд 5

Адаптация – это сложнейший процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяет ряд факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация ребенка к дошкольной образовательной организации может сопровождаться рядом неблагоприятных показателей: преобладанием отрицательных эмоций и чувств (прежде всего страха); нарушением сна; ухудшением аппетита; регрессией речи; проявлением сильной двигательной заторможенности либо, наоборот, возросшей гиперактивностью ; нежеланием общаться ни со взрослыми, ни со сверстниками; потерей навыков самообслуживания.

Слайд 6

Также , опираясь на психолого –педагогические источники выявила основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению. Как показывают исследования, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. К основным критериям адаптации относятся: поведенческие реакции; уровень нервно – психического развития; заболеваемость и течение болезни; главные антропометрические показатели физического развития.

Слайд 7

Изучая и анализируя литературу о нетрадиционных техниках рисования , выявлены возможности неклассических техник рисования к успешной адаптации детей. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения. Поддержка и развитие интереса детей к творчеству, является необходимым средством для облегчения процесса адаптации у детей раннего возраста, так как изобразительное творчество приносит положительные эмоции, а положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей.

Слайд 8

Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» г. Энгельса в период с сентября 2022 года по май 2023 года . Для определения особенностей адаптации детей было проведено исследование, в котором приняли участие 16 детей в возрасте 2-х лет, 16 родителей (законных представителей). В соответствии с задачами исследования констатирующий этап эксперимента был направлен на выявление готовности ребёнка к ДОО, уровня тревожности, исходного уровня поведения и психологической адаптации к детскому саду.

Слайд 9

На основе теоретических положений, заявленных в исследованиях А.С. Роньжиной , К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной , И.А. Лыковой, Е.Д. Файзуллаевой , И.В. Лапиной, Н.В. Соколовской, А. Остроуховой для определения уровня адаптации детей 2–х лет к ДОО выделены следующие показатели: эмоциональное состояние ребенка; социальные контакты ребенка ; сон ребенка; аппетит ребенка . Показатели адаптации Методы и диагностические методики Эмоциональное состояние ребенка Социальные контакты ребенка Сон ребенка Аппетит ребенка Метод наблюдения. Диагностическая методика «Успешность адаптации детей 2–х лет в условиях дошкольного учреждения» (автор А. Остроухова ) 4 серии Метод анкетирования. Диагностическая методика «Готовность вашего ребенок к поступлению в детский сад» (автор Н.В. Соколовская)

Слайд 10

В результате обработки анкетных данных, которые были предоставлены 16 родителями детей раннего возраста, находящихся на адаптации в детском саду, был выявлен уровень готовности детей 2-х лет к дошкольной образовательной организации. Диаграмма 1. Готовность ребенка к поступлению в детский сад (по мнению родителей)

Слайд 11

Сопоставление полученных данных позволило сделать вывод о том, что наиболее выражен средний уровень адаптации к ДОО, он составляет 50,00% воспитанников. Высокий уровень адаптации выявлен у 31 % детей, сложный – 19 %, дезадаптация не наблюдается ни у одного ребенка. Для наглядности результаты показаны в Диаграмме 2. Диаграмма 2. Уровень адаптации детей группы № 1 к ДОО

Слайд 12

В результате исследования было установлено, что у большинства детей 2–х лет выявлен средний и низкий уровень адаптации к дошкольной образовательной организации и необходимо проведение специальной работы с детьми и родителями по ее повышению. С этой целью была разработана и апробирована серия творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка» для эффективной адаптации детей 2–х лет. Отличительной особенностью данной серии заданий является «Волшебная пирамидка», которая представляет собой многогранник из плотного картона основанием 50 см. Такая необычная форма «мольберта» позволяет рисовать одновременно четырем детям.

Слайд 13

В основе каждого творческого задания заложены следующие подходы: свобода выбора ребенком изобразительного материала; неограниченность временными рамками; положительное принятие результата работы. Реализация серии творческих заданий начинается со знакомства с «Волшебной пирамидкой». Воспитатель показывает пирамидку, говорит, что она волшебная, формируя у детей познавательный интерес посредством предмета для рисования необычной формы. На каждой новой встрече с «Волшебной пирамидкой» детям открываются новые техники неклассического рисования. Деятельность завершается рассматриванием образов и прощанием с «Волшебной пирамидкой» до новой встречи.

Слайд 15

Результативность использования серии творческих заданий была подтверждена повторным обследованием детей при помощи диагностической методики «Успешность адаптации детей 2-х лет в условиях дошкольного учреждения» (автор А. Остроухова). Для наглядности результаты показаны в Диаграмме 3. Диаграмма 3. Уровень адаптации детей группы № 1 к ДОО

Слайд 16

Сравнение результатов в начале и в конце исследовательской работы позволило выявить следующие количественные данные: показатель легкой степени адаптации повысился на 13 %, показатель сложной степени адаптации – снизился на 13 %. Было отмечено, что у большинства детей нормализовалось эмоциональное состояние, улучшились сон и аппетит, дети научились устанавливать адекватные социальные контакты со взрослыми и сверстниками. Для наглядности результаты показаны в Диаграмме 4. Диаграмма 4. Сравнение уровней адаптации детей 2 лет к ДОО

Слайд 17

Таким образом, эффективность специально разработанной серии творческих заданий с использованием неклассических техник рисования «Волшебная пирамидка» для адаптации детей 2–х лет доказана, гипотеза подтверждена, задачи исследования решены, цель достигнута. Но, наряду с этим данное исследование проблемы не претендует на исчерпывающее рассмотрение и может быть исследована в разрезе использования неклассических техник рисования в условиях семей воспитанников.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации детей – инвалидов в условиях детского сада компенсирующего вида.

Материал посвящен процессу взаимодействия педагогов и родителей в период адапитации ребенка в детсклм саду....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУКЛОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Педагогический проект по теме «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»...

Особенности процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

Организация сотрудниками ДОУ адаптационного периода. Советы родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка....

" Этапы формирования речевых и коммуникативных навыков в процессе адаптации детей к ДОУ"

Изменения речевой активности детей в период адаптации,относятся к параметрам оценки социальной адаптации воспитанников.В этот период особое значение имеют индивидуальные особенности детей в сфере обще...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Мастер-класс для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"

Мастер-класс  для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"...